Образцовый ансамбль армянского танца «Найри» Армянский детский образцовый коллектив «Найри»Руководитель при регистрации: художественный руководитель Варданян Мери Сашаевна Адрес: БУ «Центр национальных культур и народного творчества РК» Ссылки: Группа "Армянский Танцевальный Ансамбль Наири" в VK Содержание 1 История 1.1 Руководитель танцевального ансамбля 1.2 Цели и задачи 2 Достижения 3 Деятельность 4 Карельская региональная национально-культурная автономия армян 5 Изображения 6 Библиография История С первых дней создания Карельской региональной общественной организацией «Национально-культурная автономия армян» был организован вокально-хореографический ансамбль «Ахтамар» под руководством Лианы Геворгян, который впоследствии был переименован в «Наири». Уже многие годы ансамблем "Наири" руководит Мери Сашаевна Варданян, благодаря которой ансамбль получил звание образцового коллектива. 18.12.2020 г. - Почетным знаком Главы Республики Карелия за вклад в формирование культуры мира и согласия в обществе, сохранение традиций национальной хореографической культуры награждена Варданян Мери Сашаевна, художественный руководитель армянского танцевального ансамбля «Наири». Руководитель танцевального ансамбляЦели и задачи участие в совместных мероприятиях с национальными общественными объединениями, направленных на сохранение культурных и духовных традиций народов, проживающих в Карелии популяризация и развитие культуры, традиций, обычаев армянского народа в Карелии Достижения Звание «Образцовый художественный коллектив» Деятельность Карельская региональная национально-культурная автономия армян Изображения Библиография В День народного единства на Ключевой состоялась встреча национальных творческих коллективов (2011) Концерт, посвященный 20-летию независимости Армении Центральная городская библиотека им. Д.Я.Гусарова На день языка в столице Карелии споют и станцуют "Найри" и "Питарицы" Награждение Варданян Мери Сашаевны (18.12.2020) 20-летие независимости Армении отметили в Петрозаводске
не выбрано
БУ «Центр национальных культур и народного творчества РК»
Лазаревский институт восточных языковДата основания: 1815 Дата ликвидации: х Содержание 1 История 2 Этапы развития института 2.1 Первый (1815 - 1848) 2.2 Второй этап (1848 - 1871) 2.3 1871 - 1918 гг. 3 Значение Лазаревского института 3.1 Почётные посетители ЛИВЯ 4 Советское время 5 Изображения 6 Библиография 7 Сноски История Самым знаменитым среди представителей рода был граф Иван Лазарев. Современники свидетельствовали: "Обширное знакомство графа с восточным миром, опытность в делах финансовых и правительственных, блестящие способности и преданность интересам своего нового отечества открыли перед ним широкое поприще деятельности. Многие и важные услуги государству доставили ему благоволение великой императрицы, а советы его по делам Востока приобрели вес и значение в правительственной сфере. Он поставил целью облегчить жизнь своего народа - эта мысль совпала с интересами правительства. Для этого он не щадил средств, трудов и энергии". Иван Лазарев входил в число государственных сановников, решавших ключевые вопросы политики, не раз с успехом выполнял сложные поручения правительства, касавшиеся вопросов дипломатии и финансов. Обладая немалыми средствами, он ссуживал в долг влиятельным лицам крупные суммы, великолепно разбираясь в экономике, выгодно вкладывал капиталы в шелковые мануфактуры, горное и ювелирное дело. Когда в 80 - е годы XVIII в. эмиграция армян в Россию усилилась, И. Лазарев ходатайствовал по делам своих соплеменников в правительстве и перед императрицей, помогал им материально. Одновременно он думал об организации школ для детей переселенцев. В письме от 1785 г. граф выразил желание "начать откладывать погодно всего до 200 тыс. руб. капитала для заведения и содержания училища в пользу нации своей". За год до смерти в духовном завещании он подтвердил это намерение. Его брат Еким (Оваким), став наследником, выполнил волю старшего Лазарева и, кроме того, внес от себя несколько сот тыс. руб. Ему и его сыновьям пришлось приложить немало усилий, прежде чем в Армянском переулке в Москве распахнуло двери новое учебное заведение. Москва была выбрана прежде всего потому, что здесь к тому времени уже сформировалась армянская диаспора, причем между местными жителями и эмигрантами установились самые дружеские отношения. Как отмечает известный историк академик М. Н. Тихомиров, "рядовые русские люди не чувствовали больших различий между православием и армянским вероисповеданием, охотно общались и пировали с армянами, допускали их в свои церкви, дружили и вступали с ними в брак". Еще одна причина основания института именно в Москве заключалась в том, что его устроители возлагали большие надежды на помощь в организации учебного процесса Московского университета и сосредоточенных в древней столице лучших сил российской науки. Общение армянской молодежи с передовыми образованными людьми России могло, по мысли Лазаревых, благоприятным образом сказаться на армянском просвещении. Как отмечается в институтской летописи, 10 мая 1814 г. "... освящено место и положен камень основания огромному учебному заведению". Через год начались занятия, что также нашло отражение в упомянутом документе: "Было открыто преподавание разных наук для поступивших... воспитанников как из армянской, так и других наций, и начало оно действовать". Очень скоро гимназия обрела популярность и славу образцового учебного заведения. Действительно, попечители использовали все лучшие методы образования, принятые в то время в странах Западной Европы и России. Кроме залы, где проходили экзамены, и классных комнат, в доме были нумизматический, музыкальный, минералогический и технологический кабинеты, химическая лаборатория. Лазаревы подарили воспитанникам библиотеку из трех тысяч томов на разных языках, математические инструменты, коллекции минералов, географические карты. В 1818 г. среди лазаревцев провели испытания в присутствии ректора Московского университета П. Д. Антоновича. Экзаменаторы признали уровень знаний испытуемых весьма высоким. По словам профессора М. Т. Каченовского, считавшего, что в частных пансионах за немалые деньги обучают лишь танцам да французскому языку, "публичное" учебное заведение в Армянском переулке - образец школы. В институте обучались многие юноши-армяне, сыгравшие впоследствии крупную роль в развитии армянской культуры. Так, в его стенах учились известные армянские поэты Рафаэл Патканян, Смбат Шахазиз, Геворг Додохян, Иоаннес Иоаннисиан, Ваан Терян, арменоведы Мкртич Эмин, Григор Халатян и другие. Лазаревский институт стал одним из крупнейших востоковедческих центров в России и воспитал многих известных ученых востоковедов. Несмотря на специальный характер института, молва о нем, как о прекрасном интернате и национально-армянском училище, далеко распространилась среди армян России, Турции, Персии, Индии. В 1837 г. институт получил преимущества правительственных заведений 2-го разряда. По ходатайству армянского патриарха (1841), при институте учреждено было духовное отделение; затем вводится особый коммерческий курс; для "кавказских стипендиатов" учебная программа также видоизменяется. По уставу 1848 г. пятиклассный курс заменен восьмиклассным (два последние класса — высшие или специальные), причем преподавание восточных языков (мусульманских, армянского и грузинского) проходит через все восемь классов; одной из главных целей института становится приготовление чиновников и переводчиков для Закавказского края. Для лиц, готовящихся к духовному званию армяно-григорианского вероисповедания, читаются дополнительные лекции по богословию, церковной истории и т. п. По правам институт сравнивается с лицеями Демидовским, Безбородковским, Ришельевским. В 1850 г., после смерти малолетнего внука Екима Лазарева, родителями умершего учреждено при институте малолетнее, приготовительное отделение имени Ивана Христофоровича Лазарева. В то же время значительно расширены права попечителя, Христофора Лазарева, пригласившего в совет института множество своих соплеменников. Армяне стали смотреть на институт как на центральное учреждение для воспитания и образования своих детей в национальном духе. В институт отовсюду стали притекать пожертвования от богатых армян, появилась масса стипендий, стали присылаться в большом количестве редкие армянские книги и рукописи. К шестидесятым годам относится разделение института, на классы гимназические — низшие (соб. средние) и специальные — высшие, для чего попечитель пожертвовал 200000 руб. Сначала переустроены были гимназические классы, по общему образцу классических гимназий; восточные языки (кроме армянского) стали из них постепенно вытесняться. Оставалось довершить организацию высших, специально восточных классов, но в это время состоялось Высочайшее повеление 14 апр. 1868 г.: оставить институт на существующих основаниях только до смерти попечителя, а затем передать его в ведение мин. нар. пр., ввести его в общую систему гимназий и упразднить в нем преподавание восточных языков. Министр народного просвещения, гр. Д. А. Толстой, исходатайствовал, однако, Высочайшее повеление о сохранении в Лазаревском институте восточных языков. Почетный попечитель института назначался из фамилии князей Абамелик-Лазаревых [1]. Этапы развития института Исследователи выделяют в истории ЛИВЯ три основных этапа Первый (1815 - 1848) Время становления, поиска организационных форм, создания коллектива преподавателей и контингента учащихся. В эти годы определилась роль института как связующего звена в процессе приобщения армянской молодежи к русской и западноевропейской культурам и была выполнена главная задача: "доставить юношеству средства к воспитанию и образованию в науках, служащих приготовлением к государственной службе, военной и гражданской, и к поступлению в университет, академии". Друг Лазаревых, известный государственный деятель граф М. М. Сперанский помог обеспечить училищу юридические права. В 1827 г. оно преобразуется в Институт восточных языков, в 1835 г. - особым указом включается во второй разряд правительственных учебных заведений. Поскольку многие выпускники продолжали свое образование в Московском университете, директор института обратился к министру народного просвещения с просьбой об учреждении в университете кафедры армянского языка и литературы. Все необходимые расходы Лазаревы брали на себя. Однако правительство посчитало, что целесообразнее создать такие кафедры в других университетах империи. В 1842 - 1844 гг. они были открыты в Казанском и Санкт - Петербургском университетах. Второй этап (1848 - 1871) Ознаменовался прежде всего тем, что по новому уставу институт был приравнен к учебным заведениям первой ступени с восьмилетним курсом обучения. При этом шесть классов соответствовали гимназическому образованию, а в двух старших учащиеся специализировались в изучении восточных языков. В письме графа А. Орлова министру народного просвещения С. Уварову говорится: "С преобразованием Лазаревского института в Москве откроется заведение, которого именно для Москвы, при настоящих ее отношениях с Востоком, ей недостает, заведение, где будут изучать восточные языки в обширном размере и которое, таким образом, будет заменять восточный факультет университета, не требуя никаких издержек со стороны казны". 1871 - 1918 гг. Хронологические рамки третьего этапа в жизнедеятельности ЛИВЯ. По новому уставу 1871 г. на базе лицейских создаются специальные классы. По своей программе, организации учебного процесса и правам они соответствовали высшему учебному заведению наравне с университетами и академиями. В этот период институт превратился в крупный центр развития российского востоковедения. При спецклассах, куда поступали выпускники лазаревской гимназии, а также студенты университета, были учреждены кафедры армянской, арабской, персидской словесности и некоторые другие. На рубеже XX в. значительно расширился круг преподаваемых дисциплин. В институт принимали мальчиков в возрасте от 10 до 14 лет. Все поступившие делились на приходящих учеников, полупансионеров и тех, кто постоянно жил в институте - так называемых полных пансионеров. Ежегодно Лазаревы или их доверенные лица отбирали в бедных армянских семьях и из числа армян - сирот 30 будущих воспитанников. В разные периоды истории института программа занятий усложнялась по мере того, как расширялись функции этого уникального учебного заведения. С первых лет общеобразовательные предметы в гимназии велись на русском языке. Юноши изучали основы логики, истории религии, психологии. В гимназический курс были включены математика, физика, ботаника, география, риторика, наука государственного хозяйства, статистика, история, обучение гимнастике и танцам. В первые десятилетия существования учебного заведения восточные языки не считались обязательными. Армянскому и турецкому обучались армяне, прочие же проходили лишь общегимназический курс. Восточные языки изучали только избранные советом института и те из пансионеров, которые сами этого пожелали. Обязательными были латынь и французский, немецкий - факультативно. Взаимопонимание и уважение к культуре разных народов были неотъемлемыми элементами царившей в доме духовной атмосферы. Как и в Царскосельском лицее, особое внимание здесь уделялось воспитанию чувства долга, собственного достоинства, ответственности перед семьей, обществом и Отечеством. После принятия устава 1848 г. началось углубленное и целенаправленное штудирование востоковедческих дисциплин. По собственному выбору лазаревец изучал арабский, персидский или турецкий; грузинский, армянский или азербайджанский - один из трех - избирали соответственно национальности уроженцы Закавказья. На третьем этапе деятельности института круг востоковедческих дисциплин существенно расширился. Для армян по - прежнему было обязательным изучение родного языка и словесности. Академический курс специальных классов был рассчитан на три года. Его, наряду с лазаревцами, посещали студенты Московского университета. Значение Лазаревского института К полувековому юбилею дипломы об окончании института получили 1128 выпускников. Лазаревы могли гордиться своим фамильным заведением и его питомцами, многие из которых приобрели известность не только в России, но и за рубежом. Благодаря усилиям попечителей дом в Армянском переулке освободили от государственных повинностей - солдатского постоя, взимания полупроцентного сбора и "весовых денег" за почтовые услуги. Институт, наконец, получил право ввозить из - за границы в любом количестве книги. Деятельность ЛИВЯ в духовном, интеллектуальном и нравственном воспитании юношества не ограничивалась собственными стенами. В институте была своя типография, где на средства Лазаревых издавались общеобразовательные учебники и книги на армянском и русском языках, которые рассылались в школы, училища. Московскую публичную библиотеку. Здесь были изданы "История Армении" Мовсеса Хоренаци (1858 - 1893), "Обозрение истории армянского народа от начала бытия до возрождения области Армянской в Российской империи" в двух томах С. Глинки (1832 - 1833), "Собрание актов, относящихся к обозрению истории армянского народа" в трех томах (1833 - 1838) и др. В Париже и Лондоне Лазаревы купили высококачественное типографское оборудование - скоропечатные машины, матрицы. Типография, которая в 30 - е годы XIX в. слыла одной из лучших в Москве, имела шрифты на 13 языках и наряду с трудами классиков армянской литературы и истории печатала сочинения Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Баратынского, переводы произведений европейских ученых, поэтов и писателей. В 1838 г. увидел свет первый полный "Армяно-русский словарь" А. М. Худобашева, выпускника института. Словарь был издан по высочайшему повелению, и автор начинает свой труд с обращения к Николаю I, в котором отмечает настоятельную необходимость изучения армянского языка в России. "От точного уразумения сего языка, - пишет он, - будут зависеть многочисленные отношения, на коих должно довершиться их счастие и упрочиться неразрывная связь между великодушною Россиею и всегда признательною к ней Арменией". Воспитанники ЛИВЯ не только "грызли гранит наук", но и приобщались к искусству на занятиях хореографии, рисования, музыки. А в 1858 г. силами студентов института и Московского университета - русских, армян и грузин - был основан театр. Активное участие в жизни театра принимал студент ЛИВЯ Алексеев - будущий выдающийся актер и режиссер К. С. Станиславский. Ставились пьесы как известных авторов, так и самих лазаревцев. Представления проходили в зале института, а также в частных домах. Примечательно, что после закрытия ЛИВЯ в 1921 г. в его стенах в течение более четверти века с успехом функционировала студия Армянского драматического театра, которой руководил выпускник института Рубен Симонов. Лекции студийцам читали К. Станиславский, Е. Вахтангов, будущий академик, директор Эрмитажа, востоковед И. Орбели, поэт В. Брюсов, известный филолог и историк, выпускник Московского университета А. Дживелегов и другие. Дом № 2 в Армянском переулке запомнился воспитанникам атмосферой дружбы и братства. Семь лет - с 1899 по 1906 г. - провел здесь выдающийся поэт и востоковед Ваан Терян. Институту он посвятил проникновенные строки:Когда безотрадные думы гнетут И грусть поселяется в сердце моем, Родной вспоминается мне институт, Как блудному сыну отеческий дом. Та светлая жизнь раскрывается вновь, Когда бушевал в наших душах пожар, Когда пламенела и пенилась кровь, Огонь иссекал каждый сердца удар. И каждая дума мечтою была, И каждый порыв добела был нагрет, И даль из темного мрака звала К тому, чему нету названия, нет... (перевод Т. Спендиаровой). Почётные посетители ЛИВЯ Слава Лазаревского института как образцового учебного заведения росла из года в год. Его посещали коронованные особы, видные государственные деятели, ученые, писатели, художники. Приведем далеко не полный список именитых гостей. 4 октября 1834 г. в ЛИВЯ заезжал император Николай Павлович и удостоил его, как писал один из профессоров института, "благосклонным отзывом". 25 марта 1859 г. здесь побывал министр иностранных дел России князь А. М. Горчаков (лицейский друг А. С. Пушкина). Он входил во многие подробности жизни института и нашел его во всех отношениях отличным. "Некоторые из воспитанников поступили в МИД, и министерство чрезвычайно довольно их знанием восточных языков и доброю их нравственностью", - сказал Горчаков. 26 апреля 1867 г. ЛИВЯ посетил Александр II с наследником престола Александром. Преподаватели и профессора института восприняли это посещение как признание заслуг ЛИВЯ за предшествующие 50 лет. В ознаменование памятного события попечитель института Х. О. Лазарев пожертвовал 10 тыс. руб. на учреждение двух стипендий, предназначенных для детей бедных русских дворян и чиновников. 25 - 26 августа 1870 г. министр народного просвещения граф Д. А. Толстой обстоятельно знакомился со всеми проблемами института. В результате было упрочено положение специальных классов, что выразилось в усилении изучения восточных языков, и учреждены пять правительственных стипендий, именуемых Лазаревскими. В лице министра, отмечал директор ЛИВЯ Г. И. Кананов, институт получил просвещенного покровителя. Особое внимание министр уделил богатой и ценной библиотеке, развившейся в обширное книгохранилище. 8 мая 1873 г. ЛИВЯ принял в своих стенах повелителя древнего Ирана, Его Величество Шаха Персидского Наср - Эддина в сопровождении московского генерал - губернатора князя В. А. Долгорукова. Шах высоко оценил деятельность института в изучении Ирана. 2 сентября 1876 г. в институте побывал император Бразилии. Несколько позднее, в том же году сюда приезжали бывшие выпускники граф М. Т. Лорис - Меликов и начальник Азиатского департамента МИД России И. А. Зиновьев. В разные годы Лазаревский институт посетили А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. С. Грибоедов, В. А. Жуковский, Л. Н. Толстой, П. Л. Вяземский, И. К. Айвазовский, О. Туманян, А. Исаакян, М. Сарьян и другие. Сохранилось письменное свидетельство о том, как встречали в Армянском переулке немецкого ученого и путешественника А. Гумбольдта, приезжавшего в Москву в 1829 г. Лучшие ученики приветствовали его в актовом зале на разных языках Востока. Институт стал одним из центров востоковедения и совместно с Московским университетом способствовал созданию московской школы отечественной ориенталистики. В его стенах преподавали и вели научную работу академики Ф. Е. Корш, В. Ф. Миллер, профессора В. А. Гордлевский, А. Е. Крымский, С. И. Назарянц, Л. З. Мсерианц, Н. О. Эмин и другие. Здесь учились Н. И. Ашмарин, И. К. Кусикян, Ю. А. Мелик - Огаджанян, В. Ф. Минорский, А. А. Семенов, Е. А. Шахизиз, внесшие значительный вклад в русскую науку и культуру. Свой творческий путь в Армянском переулке начинали известный литературовед Д. Д. Благой, лингвист P. O. Якобсон, член - корреспондент АН СССР Р. И. Аванесов. С Лазаревским институтом связаны имена известных деятелей русской культуры - отца и сына Веселовских. Академик А. Н. Веселовский с 1881 г. преподавал в специальных классах курс русской словесности. Сын его, Юрий, по окончании ЛИВЯ и Московского университета посвятил свою деятельность просветительской миссии, знакомя читателя с творчеством лучших представителей армянской литературы. Вместе с другим лазаревцем М. Берберяном он в 1893 г. впервые издал сборник "Армянские беллетристы", благодаря чему читатель смог познакомиться с произведениями писателей Армении XIX в. - X. Абовяна, Раффи, П. Прошяна, А. Акопяна. Второй выпуск царская цензура не пропустила, усмотрев в нем крамолу. Начатое дело Ю. А. Веселовский продолжал на страницах "Энциклопедического словаря" Брокгауза и Ефрона, где периодически появлялись его статьи. Ю. А. Веселовского называли "одним из первых сеятелей идей братства среди народов России". Его перу принадлежит ряд великолепных переводов произведений армянских писателей и поэтов. Он составил устав Общества бывших воспитанников ЛИВЯ, которое помогало нуждающимся ученикам, поддерживало поступавших в университет, брало на себя плату за обучение, учреждало для одаренных юношей стипендии, выделяло средства на медицинское обслуживание воспитанников. Веселовский организовал бесплатную раздачу книг, одежды, подыскивал нуждающимся студентам частные уроки. Благотворительность, начатая Лазаревыми, нашла достойных продолжателей в лице их питомцев разных выпусков. К концу XIX столетия Лазаревский институт приобрел всемирную известность. Не случайно авторитетная комиссия, отбиравшая экспонаты для российского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1878 г., сочла необходимым включить в каталог планы и изображения фасадов лазаревского ансамбля. А на Всероссийской художественно - промышленной выставке 1882 г., проходившей в Москве, институту был посвящен целый раздел экспозиции. Выставочная комиссия удостоила каллиграфические образцы восточного письма серебряной медали. Экспонаты института выставлялись в Киеве, Чикаго и других городах. Жизнь института в начале XX в. ознаменовалась многими важными общественно - культурными событиями. В ноябре 1909 г. в актовом зале ЛИВЯ московский кружок армянской литературы устроил утренник, посвященный 100 - летию со дня рождения основателя новой армянской литературы, выпускника Дерптского университета Хачатура Абовяна. В 1910 г. в связи со смертью Льва Толстого Совет профессоров ЛИВЯ избрал делегацию в составе А. Н. Веселовского, Г. А. Халатяна и А. С. Хаханова для посещения могилы писателя и возложения кипарисовой ветви с надписью "Великому Толстому от ЛИВЯ". Было принято также решение о внеочередном награждении золотой медалью студентов специальных классов за сочинение "Восток в произведениях Толстого". В 1912 г. в Москве широко отмечалось 1500 - летие создания армянского алфавита и 400 - летие книгопечатания. ЛИВЯ был центром юбилейных торжеств, посвященных изобретателю алфавита Месропу Маштоцу. С докладом об армянских первопечатниках выступил студент института, будущий известный филолог и литературовед, востоковед - арменист К. А. Мелик - Оганджанян. Лазаревский институт успешно выполнял триединую задачу, объединив в себе образование и воспитание, высшую школу и науку. В результате из его стен вышли выдающиеся востоковеды, знаменитые педагоги, переводчики, дипломаты, видные государственные и общественные деятели, писатели. Долговременную жизнеспособность института современники видели во внутреннем его благосостоянии, в постоянной заботе знаменитой фамилии и просвещенном покровительстве государственной власти. Однако события после октября 1917 г. - череда реорганизаций и реформирования всей системы гимназического и высшего образования - коснулись и ЛИВЯ. С 1918 г. он стал именоваться Лазаревским переднеазиатским институтом, а 4 марта 1919 г. декретом Совнаркома РСФСР вместо ЛИВЯ был создан Армянский институт. Сохранился любопытный документ, датированный 11 июля 1918 г., следующего содержания: "Настоящее удостоверение дано доценту Петроградского университета И. А. Орбели в том, что ему представляется право беспрепятственного выезда в Москву, куда он экстренно вызван для участия в работах комиссии по реформе Лазаревского института. По выполнении возложенного на И. А. Орбели поручения ему предоставляется право беспрепятственного въезда обратно в Петроград. Помощник управляющего делами Совета Комиссаров Петроградской трудовой коммуны Николаев" Советское время 7 сентября 1920 г. В. И. Ленин подписал декрет Совнаркома об организации Института живых восточных языков. В октябре 1921 г. Президиум ВЦИК принял постановление о слиянии Петроградского института живых восточных языков с восточным отделением университета в одно высшее учебное заведение - Институт востоковедения. Одновременно Президиум ВЦИК постановил переименовать бывший ЛИВЯ в Дом культуры Армении и передать его в распоряжение рабоче - крестьянского правительства Армении. В 1953 г. был ликвидирован и Дом культуры Армении, а здание передано Институту востоковедения АН СССР (1953 - 1976). С 1977 г. по адресу Армянский переулок, 2 разместилось постоянное представительство Армянской ССР, с 1991 г. - посольство Республики Армения. В 1987 г. в Постпредстве был открыт Музей истории Лазаревского института. Славное прошлое Лазаревского института напоминает нам о вечных ценностях жизни: любви и уважении к культуре и культурным традициям народов, о дружбе между народами, о взаимных интересах Армении и России. ИзображенияБиблиография Пушкин А. С. История Петра//Полн. собр. соч. Изд. 4 - е. Т. IX. Л.: Наука, 1979. С. 172. Кананов Г. И. Очерк пятидесятилетней деятельности Лазаревского института восточных языков. М.: Тип. ЛИ, 1865. С. 15 - 16 Тихомиров М. Н. Древняя Москва. М., 1947. С. 143 Амирханян А. Т. Армянский переулок, 2. М.: Московский рабочий, 1989 Худобашев A. M. Армяно - русский словарь. М.: Тип. ЛИ, 1838 Вестник архивов Армении. 1980. № 1. С. 24 Лазаревская энциклопедия [1] Сноски ↑ См. "Речь Г. И. Кананова, сказ. на юбил. торж. 50-летия Л. института" (M. 1865); "Семидесятипятилетие Л. института", историч. очерк Г. И. Кананова (М. 1891)
Танцевальный коллектив "Армат" (Смоленск) Танцевальный коллектив АрОСО Танцевальный коллектив Армянской общины Смоленской области Дата основания: 18.12.2016 Основатель: Армянская община Смоленской области Руководитель при регистрации: Амбарцумова Каринэ Артуровна Телефон/Факс: +7 (951) 719-73-79 Ссылки: Группа в VK - Армянская община Смоленской области Содержание 1 История 1.1 Руководство 2 Деятельность 3 Армянская община Смоленской области 4 Видео 5 Библиография История 21 сентября 2016 г. после очередных выборов руководства Армянская община Смоленской области объявила новый набор юношей и девушек в танцевальный ансамбль. В декабре 2016 года Танцевальный коллектив Армянской общины Смоленской области (АрОСО) после расширения и преобразования был переименован в Танцевальный коллектив "Армат". Голосование по поводу переименования коллектива длилось с 15 по 18 декабря. Большинством голосов было выбрано название танцевального коллектива АрОСО - "Армат". Руководство Художественный руководитель Амбарцумова Каринэ Артуровна Деятельность 04.01.2015 г. - танцевальный коллектив выступил на Новогоднем празднике в армянской общине. 12.05.2016 г. - танцевальный коллектив АрОСО выступил на празднование Дня культуры Армении, которое состоялось в Смоленской областной библиотеке имени Твардовского. 31.10.2016 г. - состоялся концерт звезд армянской эстрады Сильвы Акобян и Арамэ. На сцене "Шарма" также выступил танцевальный коллектив Армянской общины Смоленской области. 08.11.2016 г. - на фестивале "День национальных культур 2016" танцевальный коллектив АрОСО исполнил армянский лирический танец. 28.11.2017 г. - в библиотеке в рамках Дней культуры Армении в России состоялась праздничная акция «Мир армянской культуры», посвященная национальной истории и культуре Армении. Главными действующими лицами на данном мероприятии стали члены Армянской общины Смоленской области и Армянского молодежного клуба г. Смоленска «Островок Наири». Ученики воскресной армянской школы танцевали, пели и читали стихи армянских поэтов. 09.06.2018 г. - состоялся Отчетный концерт "Жить в мире" молодежного клуба АрОСО. Мероприятие прошло в ДК "Шарм". За время существования клуба участники неоднократно достойно представляли армянскую общину на различных городских и областных мероприятиях и решили провести свой собственный концерт. Ребята продемонстрировали зрителям изящество армянского танца и мелодичность армянского голоса, познакомили их с культурой своей исторической родины. В концерте также приняли участие и друзья общины, с которыми она находится в тесном и дружном сотрудничестве. 20.09.2018 г. - танцевальный коллектив "Армат" объявил новый набор для изучения национальных армянских танцев. 21.09.2018 г. - в актовом зале Смоленского областного центра Центра народного творчества (далее Центр творчества) состоялась праздничная программа «Дружба – это дар нам свыше», посвященная 21-й годовщине заключения Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной безопасности между Российской Федерацией и Республикой Армения, подписанный 29 августа 1997 года. Танцевальный коллектив "Армат" выступил на этом мероприятии. 11.06.2021 г. - в Смоленском областном центре народного творчества состоялся День национальных культур «Как многолик народ России», посвященный Дню России. В Дне национальных культур приняла участие Смоленская областная общественная организация «Армянская община Смоленской области». Перед зрителями выступил хореографический коллектив «Армат» (руководитель Каринэ Амбарцумова). 15.02.2021 г. - танцевальный коллектив "Армат" во главе с Амбарцумовой Каринэ Артуровной победил в конкурсе эстрадных танцев по смоленской области, заняв первое место. 13.02.2022 г. - хореографический коллектив "Армат" Армянская община Смоленской области "АрОСО" стал победителем Чемпионата и Первенства Смоленска и Смоленской области по современной хореографии, народному танцу и oriental! Армянская община Смоленской области Видео Выступление танцевального коллектива АрОСО на "Дне национальных культур 2016" Танцевальный коллектив "Армат" объявляет набор для изучения национальных армянских танцев 2018 Отчетный концерт молодежного клуба АрОСО. 2018. часть 1 Отчетный концерт молодежного клуба АрОСО. 2018. часть 2 Выступления участников отчетного концерта молодежного клуба Армянской общины Смоленской области 09.06.2018 Танцевальный коллектив "Армат". Танец "Лорке" (09.06.2018) Танцевальный коллектив «Армат» (26.04.2021) Библиография Дни культуры Армении в России в 2017 году Отчетный концерт молодежного клуба АрОСО в 2018 г. «Доброе братство дороже богатства!» 2018 В Смоленске состоялся вечер российско-армянской дружбы 2018 День национальных культур «Как многолик народ России» 2021 Танцевальный коллектив "Армат" победил в конкурсе эстрадных танцев по смоленской области (2021) Хореографический коллектив "Армат" стал победителем Чемпионата и Первенства Смоленска и Смоленской области по современной хореографии, народному танцу и orienta (2022)
Танцевальный коллектив "Алашкерт" (Супсех) Армянский народный танцевальный ансамбль "Алашкерт" ALASHKERT ԱԼԱՇԿԵՐՏРуководитель при регистрации: Саргсян Меланья Нориковна Адрес: г.-к. Анапа , п. Супсех Телефон/Факс: +7 (988) 351-68-62 Ссылки: ALASHKERT - ԱԼԱՇԿԵՐՏ Содержание 1 История 2 Центр Армянской Национальной Культуры им. Н.А. Испирьяна 3 Канал в Youtube — ALASHKERT HAI OJAH 4 Видео 5 Изображения 5.1 Афиши История 30 июня 2021 г. состоялся первый отчетный концерт танцевального коллектива "Алашкерт". Центр Армянской Национальной Культуры им. Н.А. Испирьяна Канал в Youtube — ALASHKERT HAI OJAH Видео Концерт танцевального коллектива "Алашкерт" Пятилетний концерт армянского танцевального коллектива "Алашкерт" Армянский народный танцевальный ансамбль "АЛАШКЕРТ" отмечает свое 5-летие под названием "Армянская крепость" Молодёжный марш танцевальный ансамбль Алашкерт ИзображенияАфиши