Ансамбль армянских танцев "Арев" (Оренбург)

Описание

Ансамбль армянских танцев "Арев" (Оренбург)Руководитель при регистрации: Шахназарян Татевик Адрес: Оренбург, ул. Чичерина, 22 Ссылки: Страница организации в VK Содержание 1 История 2 Армянская воскресная школа им. В. Терьяна в г. Оренбург 3 Оренбургский областной общественный фонд армянской культуры "Терьян" 4 Видео 5 Изображения 5.1 Награды История Ансамбль армянских танцев "Арев" создан при Оренбургской армянской школе им. В. Терьяна. Татевик Шахназарян худ. рук. танцевального коллектива «АРЕВ» Оренбургской армянской школы имени В. Терьяна. Армянская воскресная школа им. В. Терьяна в г. Оренбург Оренбургский областной общественный фонд армянской культуры "Терьян" Видео Фестиваль студенческого творчества "На Николаевской – 2015" Танец, посвященный 100-летию Геноцида армян "Противостояние" Ансамбль армянских танцев Арев Изображения Награды

Город:

не выбрано

Адрес:

Оренбург, ул. Чичерина, 22

Руководитель: Шахназарян Татевик
Другие
Лазаревский институт восточных языков

Лазаревский институт восточных языковДата основания: 1815 Дата ликвидации: х Содержание 1 История 2 Этапы развития института 2.1 Первый (1815 - 1848) 2.2 Второй этап (1848 - 1871) 2.3 1871 - 1918 гг. 3 Значение Лазаревского института 3.1 Почётные посетители ЛИВЯ 4 Советское время 5 Изображения 6 Библиография 7 Сноски История Самым знаменитым среди представителей рода был граф Иван Лазарев. Современники свидетельствовали: "Обширное знакомство графа с восточным миром, опытность в делах финансовых и правительственных, блестящие способности и преданность интересам своего нового отечества открыли перед ним широкое поприще деятельности. Многие и важные услуги государству доставили ему благоволение великой императрицы, а советы его по делам Востока приобрели вес и значение в правительственной сфере. Он поставил целью облегчить жизнь своего народа - эта мысль совпала с интересами правительства. Для этого он не щадил средств, трудов и энергии". Иван Лазарев входил в число государственных сановников, решавших ключевые вопросы политики, не раз с успехом выполнял сложные поручения правительства, касавшиеся вопросов дипломатии и финансов. Обладая немалыми средствами, он ссуживал в долг влиятельным лицам крупные суммы, великолепно разбираясь в экономике, выгодно вкладывал капиталы в шелковые мануфактуры, горное и ювелирное дело. Когда в 80 - е годы XVIII в. эмиграция армян в Россию усилилась, И. Лазарев ходатайствовал по делам своих соплеменников в правительстве и перед императрицей, помогал им материально. Одновременно он думал об организации школ для детей переселенцев. В письме от 1785 г. граф выразил желание "начать откладывать погодно всего до 200 тыс. руб. капитала для заведения и содержания училища в пользу нации своей". За год до смерти в духовном завещании он подтвердил это намерение. Его брат Еким (Оваким), став наследником, выполнил волю старшего Лазарева и, кроме того, внес от себя несколько сот тыс. руб. Ему и его сыновьям пришлось приложить немало усилий, прежде чем в Армянском переулке в Москве распахнуло двери новое учебное заведение. Москва была выбрана прежде всего потому, что здесь к тому времени уже сформировалась армянская диаспора, причем между местными жителями и эмигрантами установились самые дружеские отношения. Как отмечает известный историк академик М. Н. Тихомиров, "рядовые русские люди не чувствовали больших различий между православием и армянским вероисповеданием, охотно общались и пировали с армянами, допускали их в свои церкви, дружили и вступали с ними в брак". Еще одна причина основания института именно в Москве заключалась в том, что его устроители возлагали большие надежды на помощь в организации учебного процесса Московского университета и сосредоточенных в древней столице лучших сил российской науки. Общение армянской молодежи с передовыми образованными людьми России могло, по мысли Лазаревых, благоприятным образом сказаться на армянском просвещении. Как отмечается в институтской летописи, 10 мая 1814 г. "... освящено место и положен камень основания огромному учебному заведению". Через год начались занятия, что также нашло отражение в упомянутом документе: "Было открыто преподавание разных наук для поступивших... воспитанников как из армянской, так и других наций, и начало оно действовать". Очень скоро гимназия обрела популярность и славу образцового учебного заведения. Действительно, попечители использовали все лучшие методы образования, принятые в то время в странах Западной Европы и России. Кроме залы, где проходили экзамены, и классных комнат, в доме были нумизматический, музыкальный, минералогический и технологический кабинеты, химическая лаборатория. Лазаревы подарили воспитанникам библиотеку из трех тысяч томов на разных языках, математические инструменты, коллекции минералов, географические карты. В 1818 г. среди лазаревцев провели испытания в присутствии ректора Московского университета П. Д. Антоновича. Экзаменаторы признали уровень знаний испытуемых весьма высоким. По словам профессора М. Т. Каченовского, считавшего, что в частных пансионах за немалые деньги обучают лишь танцам да французскому языку, "публичное" учебное заведение в Армянском переулке - образец школы. В институте обучались многие юноши-армяне, сыгравшие впоследствии крупную роль в развитии армянской культуры. Так, в его стенах учились известные армянские поэты Рафаэл Патканян, Смбат Шахазиз, Геворг Додохян, Иоаннес Иоаннисиан, Ваан Терян, арменоведы Мкртич Эмин, Григор Халатян и другие. Лазаревский институт стал одним из крупнейших востоковедческих центров в России и воспитал многих известных ученых востоковедов. Несмотря на специальный характер института, молва о нем, как о прекрасном интернате и национально-армянском училище, далеко распространилась среди армян России, Турции, Персии, Индии. В 1837 г. институт получил преимущества правительственных заведений 2-го разряда. По ходатайству армянского патриарха (1841), при институте учреждено было духовное отделение; затем вводится особый коммерческий курс; для "кавказских стипендиатов" учебная программа также видоизменяется. По уставу 1848 г. пятиклассный курс заменен восьмиклассным (два последние класса — высшие или специальные), причем преподавание восточных языков (мусульманских, армянского и грузинского) проходит через все восемь классов; одной из главных целей института становится приготовление чиновников и переводчиков для Закавказского края. Для лиц, готовящихся к духовному званию армяно-григорианского вероисповедания, читаются дополнительные лекции по богословию, церковной истории и т. п. По правам институт сравнивается с лицеями Демидовским, Безбородковским, Ришельевским. В 1850 г., после смерти малолетнего внука Екима Лазарева, родителями умершего учреждено при институте малолетнее, приготовительное отделение имени Ивана Христофоровича Лазарева. В то же время значительно расширены права попечителя, Христофора Лазарева, пригласившего в совет института множество своих соплеменников. Армяне стали смотреть на институт как на центральное учреждение для воспитания и образования своих детей в национальном духе. В институт отовсюду стали притекать пожертвования от богатых армян, появилась масса стипендий, стали присылаться в большом количестве редкие армянские книги и рукописи. К шестидесятым годам относится разделение института, на классы гимназические — низшие (соб. средние) и специальные — высшие, для чего попечитель пожертвовал 200000 руб. Сначала переустроены были гимназические классы, по общему образцу классических гимназий; восточные языки (кроме армянского) стали из них постепенно вытесняться. Оставалось довершить организацию высших, специально восточных классов, но в это время состоялось Высочайшее повеление 14 апр. 1868 г.: оставить институт на существующих основаниях только до смерти попечителя, а затем передать его в ведение мин. нар. пр., ввести его в общую систему гимназий и упразднить в нем преподавание восточных языков. Министр народного просвещения, гр. Д. А. Толстой, исходатайствовал, однако, Высочайшее повеление о сохранении в Лазаревском институте восточных языков. Почетный попечитель института назначался из фамилии князей Абамелик-Лазаревых [1]. Этапы развития института Исследователи выделяют в истории ЛИВЯ три основных этапа Первый (1815 - 1848) Время становления, поиска организационных форм, создания коллектива преподавателей и контингента учащихся. В эти годы определилась роль института как связующего звена в процессе приобщения армянской молодежи к русской и западноевропейской культурам и была выполнена главная задача: "доставить юношеству средства к воспитанию и образованию в науках, служащих приготовлением к государственной службе, военной и гражданской, и к поступлению в университет, академии". Друг Лазаревых, известный государственный деятель граф М. М. Сперанский помог обеспечить училищу юридические права. В 1827 г. оно преобразуется в Институт восточных языков, в 1835 г. - особым указом включается во второй разряд правительственных учебных заведений. Поскольку многие выпускники продолжали свое образование в Московском университете, директор института обратился к министру народного просвещения с просьбой об учреждении в университете кафедры армянского языка и литературы. Все необходимые расходы Лазаревы брали на себя. Однако правительство посчитало, что целесообразнее создать такие кафедры в других университетах империи. В 1842 - 1844 гг. они были открыты в Казанском и Санкт - Петербургском университетах. Второй этап (1848 - 1871) Ознаменовался прежде всего тем, что по новому уставу институт был приравнен к учебным заведениям первой ступени с восьмилетним курсом обучения. При этом шесть классов соответствовали гимназическому образованию, а в двух старших учащиеся специализировались в изучении восточных языков. В письме графа А. Орлова министру народного просвещения С. Уварову говорится: "С преобразованием Лазаревского института в Москве откроется заведение, которого именно для Москвы, при настоящих ее отношениях с Востоком, ей недостает, заведение, где будут изучать восточные языки в обширном размере и которое, таким образом, будет заменять восточный факультет университета, не требуя никаких издержек со стороны казны". 1871 - 1918 гг. Хронологические рамки третьего этапа в жизнедеятельности ЛИВЯ. По новому уставу 1871 г. на базе лицейских создаются специальные классы. По своей программе, организации учебного процесса и правам они соответствовали высшему учебному заведению наравне с университетами и академиями. В этот период институт превратился в крупный центр развития российского востоковедения. При спецклассах, куда поступали выпускники лазаревской гимназии, а также студенты университета, были учреждены кафедры армянской, арабской, персидской словесности и некоторые другие. На рубеже XX в. значительно расширился круг преподаваемых дисциплин. В институт принимали мальчиков в возрасте от 10 до 14 лет. Все поступившие делились на приходящих учеников, полупансионеров и тех, кто постоянно жил в институте - так называемых полных пансионеров. Ежегодно Лазаревы или их доверенные лица отбирали в бедных армянских семьях и из числа армян - сирот 30 будущих воспитанников. В разные периоды истории института программа занятий усложнялась по мере того, как расширялись функции этого уникального учебного заведения. С первых лет общеобразовательные предметы в гимназии велись на русском языке. Юноши изучали основы логики, истории религии, психологии. В гимназический курс были включены математика, физика, ботаника, география, риторика, наука государственного хозяйства, статистика, история, обучение гимнастике и танцам. В первые десятилетия существования учебного заведения восточные языки не считались обязательными. Армянскому и турецкому обучались армяне, прочие же проходили лишь общегимназический курс. Восточные языки изучали только избранные советом института и те из пансионеров, которые сами этого пожелали. Обязательными были латынь и французский, немецкий - факультативно. Взаимопонимание и уважение к культуре разных народов были неотъемлемыми элементами царившей в доме духовной атмосферы. Как и в Царскосельском лицее, особое внимание здесь уделялось воспитанию чувства долга, собственного достоинства, ответственности перед семьей, обществом и Отечеством. После принятия устава 1848 г. началось углубленное и целенаправленное штудирование востоковедческих дисциплин. По собственному выбору лазаревец изучал арабский, персидский или турецкий; грузинский, армянский или азербайджанский - один из трех - избирали соответственно национальности уроженцы Закавказья. На третьем этапе деятельности института круг востоковедческих дисциплин существенно расширился. Для армян по - прежнему было обязательным изучение родного языка и словесности. Академический курс специальных классов был рассчитан на три года. Его, наряду с лазаревцами, посещали студенты Московского университета. Значение Лазаревского института К полувековому юбилею дипломы об окончании института получили 1128 выпускников. Лазаревы могли гордиться своим фамильным заведением и его питомцами, многие из которых приобрели известность не только в России, но и за рубежом. Благодаря усилиям попечителей дом в Армянском переулке освободили от государственных повинностей - солдатского постоя, взимания полупроцентного сбора и "весовых денег" за почтовые услуги. Институт, наконец, получил право ввозить из - за границы в любом количестве книги. Деятельность ЛИВЯ в духовном, интеллектуальном и нравственном воспитании юношества не ограничивалась собственными стенами. В институте была своя типография, где на средства Лазаревых издавались общеобразовательные учебники и книги на армянском и русском языках, которые рассылались в школы, училища. Московскую публичную библиотеку. Здесь были изданы "История Армении" Мовсеса Хоренаци (1858 - 1893), "Обозрение истории армянского народа от начала бытия до возрождения области Армянской в Российской империи" в двух томах С. Глинки (1832 - 1833), "Собрание актов, относящихся к обозрению истории армянского народа" в трех томах (1833 - 1838) и др. В Париже и Лондоне Лазаревы купили высококачественное типографское оборудование - скоропечатные машины, матрицы. Типография, которая в 30 - е годы XIX в. слыла одной из лучших в Москве, имела шрифты на 13 языках и наряду с трудами классиков армянской литературы и истории печатала сочинения Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Баратынского, переводы произведений европейских ученых, поэтов и писателей. В 1838 г. увидел свет первый полный "Армяно-русский словарь" А. М. Худобашева, выпускника института. Словарь был издан по высочайшему повелению, и автор начинает свой труд с обращения к Николаю I, в котором отмечает настоятельную необходимость изучения армянского языка в России. "От точного уразумения сего языка, - пишет он, - будут зависеть многочисленные отношения, на коих должно довершиться их счастие и упрочиться неразрывная связь между великодушною Россиею и всегда признательною к ней Арменией". Воспитанники ЛИВЯ не только "грызли гранит наук", но и приобщались к искусству на занятиях хореографии, рисования, музыки. А в 1858 г. силами студентов института и Московского университета - русских, армян и грузин - был основан театр. Активное участие в жизни театра принимал студент ЛИВЯ Алексеев - будущий выдающийся актер и режиссер К. С. Станиславский. Ставились пьесы как известных авторов, так и самих лазаревцев. Представления проходили в зале института, а также в частных домах. Примечательно, что после закрытия ЛИВЯ в 1921 г. в его стенах в течение более четверти века с успехом функционировала студия Армянского драматического театра, которой руководил выпускник института Рубен Симонов. Лекции студийцам читали К. Станиславский, Е. Вахтангов, будущий академик, директор Эрмитажа, востоковед И. Орбели, поэт В. Брюсов, известный филолог и историк, выпускник Московского университета А. Дживелегов и другие. Дом № 2 в Армянском переулке запомнился воспитанникам атмосферой дружбы и братства. Семь лет - с 1899 по 1906 г. - провел здесь выдающийся поэт и востоковед Ваан Терян. Институту он посвятил проникновенные строки:Когда безотрадные думы гнетут И грусть поселяется в сердце моем, Родной вспоминается мне институт, Как блудному сыну отеческий дом. Та светлая жизнь раскрывается вновь, Когда бушевал в наших душах пожар, Когда пламенела и пенилась кровь, Огонь иссекал каждый сердца удар. И каждая дума мечтою была, И каждый порыв добела был нагрет, И даль из темного мрака звала К тому, чему нету названия, нет... (перевод Т. Спендиаровой). Почётные посетители ЛИВЯ Слава Лазаревского института как образцового учебного заведения росла из года в год. Его посещали коронованные особы, видные государственные деятели, ученые, писатели, художники. Приведем далеко не полный список именитых гостей. 4 октября 1834 г. в ЛИВЯ заезжал император Николай Павлович и удостоил его, как писал один из профессоров института, "благосклонным отзывом". 25 марта 1859 г. здесь побывал министр иностранных дел России князь А. М. Горчаков (лицейский друг А. С. Пушкина). Он входил во многие подробности жизни института и нашел его во всех отношениях отличным. "Некоторые из воспитанников поступили в МИД, и министерство чрезвычайно довольно их знанием восточных языков и доброю их нравственностью", - сказал Горчаков. 26 апреля 1867 г. ЛИВЯ посетил Александр II с наследником престола Александром. Преподаватели и профессора института восприняли это посещение как признание заслуг ЛИВЯ за предшествующие 50 лет. В ознаменование памятного события попечитель института Х. О. Лазарев пожертвовал 10 тыс. руб. на учреждение двух стипендий, предназначенных для детей бедных русских дворян и чиновников. 25 - 26 августа 1870 г. министр народного просвещения граф Д. А. Толстой обстоятельно знакомился со всеми проблемами института. В результате было упрочено положение специальных классов, что выразилось в усилении изучения восточных языков, и учреждены пять правительственных стипендий, именуемых Лазаревскими. В лице министра, отмечал директор ЛИВЯ Г. И. Кананов, институт получил просвещенного покровителя. Особое внимание министр уделил богатой и ценной библиотеке, развившейся в обширное книгохранилище. 8 мая 1873 г. ЛИВЯ принял в своих стенах повелителя древнего Ирана, Его Величество Шаха Персидского Наср - Эддина в сопровождении московского генерал - губернатора князя В. А. Долгорукова. Шах высоко оценил деятельность института в изучении Ирана. 2 сентября 1876 г. в институте побывал император Бразилии. Несколько позднее, в том же году сюда приезжали бывшие выпускники граф М. Т. Лорис - Меликов и начальник Азиатского департамента МИД России И. А. Зиновьев. В разные годы Лазаревский институт посетили А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. С. Грибоедов, В. А. Жуковский, Л. Н. Толстой, П. Л. Вяземский, И. К. Айвазовский, О. Туманян, А. Исаакян, М. Сарьян и другие. Сохранилось письменное свидетельство о том, как встречали в Армянском переулке немецкого ученого и путешественника А. Гумбольдта, приезжавшего в Москву в 1829 г. Лучшие ученики приветствовали его в актовом зале на разных языках Востока. Институт стал одним из центров востоковедения и совместно с Московским университетом способствовал созданию московской школы отечественной ориенталистики. В его стенах преподавали и вели научную работу академики Ф. Е. Корш, В. Ф. Миллер, профессора В. А. Гордлевский, А. Е. Крымский, С. И. Назарянц, Л. З. Мсерианц, Н. О. Эмин и другие. Здесь учились Н. И. Ашмарин, И. К. Кусикян, Ю. А. Мелик - Огаджанян, В. Ф. Минорский, А. А. Семенов, Е. А. Шахизиз, внесшие значительный вклад в русскую науку и культуру. Свой творческий путь в Армянском переулке начинали известный литературовед Д. Д. Благой, лингвист P. O. Якобсон, член - корреспондент АН СССР Р. И. Аванесов. С Лазаревским институтом связаны имена известных деятелей русской культуры - отца и сына Веселовских. Академик А. Н. Веселовский с 1881 г. преподавал в специальных классах курс русской словесности. Сын его, Юрий, по окончании ЛИВЯ и Московского университета посвятил свою деятельность просветительской миссии, знакомя читателя с творчеством лучших представителей армянской литературы. Вместе с другим лазаревцем М. Берберяном он в 1893 г. впервые издал сборник "Армянские беллетристы", благодаря чему читатель смог познакомиться с произведениями писателей Армении XIX в. - X. Абовяна, Раффи, П. Прошяна, А. Акопяна. Второй выпуск царская цензура не пропустила, усмотрев в нем крамолу. Начатое дело Ю. А. Веселовский продолжал на страницах "Энциклопедического словаря" Брокгауза и Ефрона, где периодически появлялись его статьи. Ю. А. Веселовского называли "одним из первых сеятелей идей братства среди народов России". Его перу принадлежит ряд великолепных переводов произведений армянских писателей и поэтов. Он составил устав Общества бывших воспитанников ЛИВЯ, которое помогало нуждающимся ученикам, поддерживало поступавших в университет, брало на себя плату за обучение, учреждало для одаренных юношей стипендии, выделяло средства на медицинское обслуживание воспитанников. Веселовский организовал бесплатную раздачу книг, одежды, подыскивал нуждающимся студентам частные уроки. Благотворительность, начатая Лазаревыми, нашла достойных продолжателей в лице их питомцев разных выпусков. К концу XIX столетия Лазаревский институт приобрел всемирную известность. Не случайно авторитетная комиссия, отбиравшая экспонаты для российского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1878 г., сочла необходимым включить в каталог планы и изображения фасадов лазаревского ансамбля. А на Всероссийской художественно - промышленной выставке 1882 г., проходившей в Москве, институту был посвящен целый раздел экспозиции. Выставочная комиссия удостоила каллиграфические образцы восточного письма серебряной медали. Экспонаты института выставлялись в Киеве, Чикаго и других городах. Жизнь института в начале XX в. ознаменовалась многими важными общественно - культурными событиями. В ноябре 1909 г. в актовом зале ЛИВЯ московский кружок армянской литературы устроил утренник, посвященный 100 - летию со дня рождения основателя новой армянской литературы, выпускника Дерптского университета Хачатура Абовяна. В 1910 г. в связи со смертью Льва Толстого Совет профессоров ЛИВЯ избрал делегацию в составе А. Н. Веселовского, Г. А. Халатяна и А. С. Хаханова для посещения могилы писателя и возложения кипарисовой ветви с надписью "Великому Толстому от ЛИВЯ". Было принято также решение о внеочередном награждении золотой медалью студентов специальных классов за сочинение "Восток в произведениях Толстого". В 1912 г. в Москве широко отмечалось 1500 - летие создания армянского алфавита и 400 - летие книгопечатания. ЛИВЯ был центром юбилейных торжеств, посвященных изобретателю алфавита Месропу Маштоцу. С докладом об армянских первопечатниках выступил студент института, будущий известный филолог и литературовед, востоковед - арменист К. А. Мелик - Оганджанян. Лазаревский институт успешно выполнял триединую задачу, объединив в себе образование и воспитание, высшую школу и науку. В результате из его стен вышли выдающиеся востоковеды, знаменитые педагоги, переводчики, дипломаты, видные государственные и общественные деятели, писатели. Долговременную жизнеспособность института современники видели во внутреннем его благосостоянии, в постоянной заботе знаменитой фамилии и просвещенном покровительстве государственной власти. Однако события после октября 1917 г. - череда реорганизаций и реформирования всей системы гимназического и высшего образования - коснулись и ЛИВЯ. С 1918 г. он стал именоваться Лазаревским переднеазиатским институтом, а 4 марта 1919 г. декретом Совнаркома РСФСР вместо ЛИВЯ был создан Армянский институт. Сохранился любопытный документ, датированный 11 июля 1918 г., следующего содержания: "Настоящее удостоверение дано доценту Петроградского университета И. А. Орбели в том, что ему представляется право беспрепятственного выезда в Москву, куда он экстренно вызван для участия в работах комиссии по реформе Лазаревского института. По выполнении возложенного на И. А. Орбели поручения ему предоставляется право беспрепятственного въезда обратно в Петроград. Помощник управляющего делами Совета Комиссаров Петроградской трудовой коммуны Николаев" Советское время 7 сентября 1920 г. В. И. Ленин подписал декрет Совнаркома об организации Института живых восточных языков. В октябре 1921 г. Президиум ВЦИК принял постановление о слиянии Петроградского института живых восточных языков с восточным отделением университета в одно высшее учебное заведение - Институт востоковедения. Одновременно Президиум ВЦИК постановил переименовать бывший ЛИВЯ в Дом культуры Армении и передать его в распоряжение рабоче - крестьянского правительства Армении. В 1953 г. был ликвидирован и Дом культуры Армении, а здание передано Институту востоковедения АН СССР (1953 - 1976). С 1977 г. по адресу Армянский переулок, 2 разместилось постоянное представительство Армянской ССР, с 1991 г. - посольство Республики Армения. В 1987 г. в Постпредстве был открыт Музей истории Лазаревского института. Славное прошлое Лазаревского института напоминает нам о вечных ценностях жизни: любви и уважении к культуре и культурным традициям народов, о дружбе между народами, о взаимных интересах Армении и России. ИзображенияБиблиография Пушкин А. С. История Петра//Полн. собр. соч. Изд. 4 - е. Т. IX. Л.: Наука, 1979. С. 172. Кананов Г. И. Очерк пятидесятилетней деятельности Лазаревского института восточных языков. М.: Тип. ЛИ, 1865. С. 15 - 16 Тихомиров М. Н. Древняя Москва. М., 1947. С. 143 Амирханян А. Т. Армянский переулок, 2. М.: Московский рабочий, 1989 Худобашев A. M. Армяно - русский словарь. М.: Тип. ЛИ, 1838 Вестник архивов Армении. 1980. № 1. С. 24 Лазаревская энциклопедия [1] Сноски ↑ См. "Речь Г. И. Кананова, сказ. на юбил. торж. 50-летия Л. института" (M. 1865); "Семидесятипятилетие Л. института", историч. очерк Г. И. Кананова (М. 1891)

Ансамбль армянского народного танца "Наири" (Нижний Новгород)

Ансамбль Армянского Народного Танца "НАИРИ" (Нижний Новгород)Дата основания: 01.03.2007 Основатель: Нижегородская армянская община Руководитель при регистрации: Художественный руководитель Кочарян Карине Саргисовна Телефон/Факс: +7 (950) 624-72-05, +7 (950) 616-03-82 Эл. почта: admin@anahit.org Ссылки: Сайт организации в VK №1 Сайт организации в VK №2 Содержание 1 История 1.1 Руководство 2 Цели и задачи 3 Особенности ансамбля 4 Деятельность 5 Достижения 6 Нижегородская армянская община 7 Армянское сообщество "ГЕХАРД" 8 Видео 9 Изображения 9.1 Афиши 9.2 Награды 10 Библиография 10.1 Сноски История Ансамбль Армянского Народного Танца "Наири" создан и действует при Нижегородской Армянской Общине. Ансамбль "Наири" начал свою деятельность 1 марта 2007 года. Коллектив ансамбля принимает участие во всех культурно значимых мероприятиях города, а так же является участником конкурсов Международного уровня. Зарекомендовал себя как яркий, интересный и успешный коллектив. За годы своей деятельности «Наири» участвовал во многих мероприятиях в рамках города Нижнего Новгорода и области, а так же по всей России и Армении. Руководство Художественный руководитель - Кочарян Карине СаргисовнаХореограф ансамбля Сарибекян Анаит Ашотовна Цели и задачи Объединить людей в искусстве, которое способствует умственному, духовному, физическому формированию и развитию личности; Защищать и сохранять все те ценности, которые были созданы природой, историей армянского народа и человечеством. Особенности ансамбля Уникальность танцев ансамбля в соединении армянских народных движений с музыкой в стиле New World Vision. Армянские летописные узоры, которые можно разглядеть в танцах, являются изюминкой и отличительной чертой ансамбля. [1] Соединение армянских народных движений с музыкой в стиле New World Vision; Армянские летописные узоры, которые можно разглядеть в наших танцах, являются изюминкой и отличительной чертой нашего ансамбля. Деятельность В 2008 году в г. Сартаково на V Всероссийском фестивале-конкурсе фольклорных коллективов «Хрустальный ключ» за возрождение и сохранение лучших образцов традиционной народной культуры стал лауреатом и обладателем золотой медали. В 2008 году участвовал в III панармянском фестивале «Единая нация, единая культура» в г. Ереване, где получил золотую медаль от губернатора Араратской области и удостоился отдельной похвалы Президента Союза Хореографов и Национальной Хореографии Армении Карена Геворгяна. В 2008-2009 годах становился лауреатом II и III ежегодного фестиваля Армянских танцевальных и песенных коллективов «Воске Джейран» в г. Санкт Петербурге. Достижения Диплом Лауреата I степени и обладатель золотой медали (V Всероссийском фестивале-конкурсе фольклорных коллективов «Хрустальный ключ», г. Сартаково, 2008) Медаль от губернатора Араратской области (III Панармянский фестиваль «Единая нация, единая культура», г. Ереван, 2008) Дипломы Лауреата II и III степени (Ежегодный фестиваль Армянских танцевальных и песенных коллективов «Воске Джейран», г. Санкт Петербург, 2008-2009) Благодарность (от Законодательного Собрания Нижегородской области за активное участие в фестивале "Дружба народов 2019") Диплом за участие (XV Всероссийский фольклорный фестиваль "Хрустальный ключ", Богородск, 2019 Благодарственное письмо (за большой вклад в дело развития и сохранения народного творчества и участие в фестивале "Россия многоликая", 2022) Нижегородская армянская община Армянское сообщество "ГЕХАРД" Видео Ансамбль Армянского Народного Танца "Наири". Концерт "Арийцы" (20.05.2019) Ансамбля Армянского Народного Танца "НАИРИ". Отпечаток - Fingerprint Концерт Ансамбля Армянского Народного Танца "НАИРИ" Ансамбль "Наири". 2023 Изображения Афиши Награды Библиография Ансамбль Армянского Народного Танца "Наири" Армянский танцевальный ансамбль "Наири" Ансамбль Армянского Народного Танца "Наири". Статья в ПДФ Сноски ↑ Наири – это Этнический танец. Тонкое сплетение истории и современности. Каждый жест - символ, каждое движение - образ, каждый элемент - обращение к древней великой культуре. Старинные обряды, армянские летописи и тонкое ощущение своей истории, своих корней служат источником вдохновения для ансамбля армянского народного танца "Наири". МОНУМЕНТАЛЬНО-АБСТРАКТНЫЙ танцевальный стиль – ЭКЛЕКТИКА в постановках "Наири" несет сакральный смысл, сочетая в себе армянские летописные узоры, воплощающиеся в движения и отвлеченные ассоциативные образы. Монументальность - как фотокадр, вплавленный в движения танца, абстракция - гармония геометрических форм и символов. Каждое движение несет в себе сокровенный смысл, пришедший из древнего языческого символизма.

Армянское культурно-просветительское общество "Луйс"

Армянское культурно-просветительское общество «Луйс» Новороссийская городская армянская национально-культурная просветительская общественная организация «Луйс» (Свет)Дата основания: 1989 Руководитель при регистрации: Мхитарян Владимир Амаякович Адрес: Новороссийск, ул. Судостальская, д. 2 Телефон/Факс: +7 (861) 726-50-50, +7 (918) 671-77-35, 8 (918) 762-81-70, +7 (918) 410-55-05 Эл. почта: luys-nvrsk@mail.ru, novoros.luys@mail.ru Ссылки: Сайт организации Страница организации в VK Содержание 1 История 2 Деятельность 3 Цели и задачи 4 Церковь Сурб Григор Лусаворич в г. Новороссийск 5 Творческие коллективы 6 Спортивные организации 7 СМИ 8 Канал организации в YouTube - Армянское Общество Луйс 9 Видео 10 Библиография История Армянское культурно-просветительское общество «Луйс» Союза армян России зарегистрировано в 2017 г., хотя было создано в марте 1989 г. Это было первое зарегистрированное в Новороссийске национальное объединение. Оно же является и самым многочисленным в Новороссийске. Оно располагается на той же территории, где и армянская церковь Святого Григория Просветителя. С 1992 г. выходит газета «Луйс», в которой отражается вся деятельность общества. Все достижения в общественной работе, обзор проведенных мероприятий, а также важные события в жизни армян находят свое отражение на страницах газеты «Луйс», которая издается с 1992 г. С 2002 г. общество возглавляет Мхитарян Владимир Амаякович. Деятельность Сохранение культуры и многовековых традиций армян Укрепление связей с другими народами России В четырнадцати школах Новороссийска открыты факультативы по изучению армянского языка. Работает также и воскресная школа. В ней, помимо языка, изучают литературу, историю и культуру Армении. Все занятия проводятся бесплатно На базе общественной организации действуют танцевальные коллективы «Ахтамар» - народный ансамбль армянских танцев (рук. – Гюрджиян Виктория Вартановна), «Урарту» (рук. – Саргсян Асмик Грачиковна) и «Арцах» (рук. – Бабаян Рипсиме Агабековна). Их выступления ежегодно украшают десятки районных, городских и краевых мероприятий. Действует также вокальная группа народных армянских песен «Крунк» (рук. – Оганнисян Лиана Сирекановна), спортивная группа по каратэ «Дукендо» (рук. – Оганисян Артур Сергеевич) и театральный кружок «Кусочек неба» (рук. – Манукян Нарине Мартиковна). В 2018 г. была создана команда «Луйс» по мини-футболу. Под руководством команды также находятся детская и юношеская команды. Руководитель и игрок команды - Саркисян Жора Меружанович. Команда «Луйс» является победителем и призером многих игр и турниров НФЛ. В 2022 г. команда стала победителем в ежегодном турнире, посвященный памяти жертв Геноцида армянского народа, который организовывает Армянское общество «Луйс», а также стала победителем кубка чемпионов НФЛ. 16 октября 2021 г. в городе-герое Новороссийске была проведена торжественная церемония освящения храма Сурб Григор Лусаворич (Св. Григория Просветителя) Епархии Юга России Армянской Апостольской Церкви. В Новороссийск на празднование приехали руководители армянских общин и священнослужители армянских церквей со всего Юга России, прибыла делегация из первопрестольного Святого Эчмиадзина (Армения), духовные лица Русской Православной Церкви, а также других религиозных конфессий, действующих в Краснодарском крае. Среди почетных гостей был также епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност. Среди официальных гостей в этот значимый для армян Кубани день были и представители городской и краевой администрации. Новороссийск поддерживает тесные отношения с Арменией. Так, в 2009 г. было подписано двухстороннее соглашение, по которому Новороссийск и армянский город Гавар стали городами-побратимами. Цели и задачи Консолидация российских армян Объедение, укрепление и развитие отношений между армянской и российской молодежью России Сохранение национальной самобытности армянской диаспоры (язык, культура, традиции) и оказание взаимной социальной поддержки Создание условий, способствующих росту национального самосознания, воспитанию глубоких интересов к национальным традициям и культуре Популяризация семейных ценностей Организация образовательных, культурных, спортивных и прочих программ, направленных на развитие народа  Церковь Сурб Григор Лусаворич в г. Новороссийск Творческие коллективы Ансамбль армянского народного танца "Арцах" в г. Новороссийск Ансамбль армянского народного танца "Ахтамар" в г. Новороссийск Ансамбль армянского народного танца "Урарту" в г. Новороссийск Театральный кружок "Кусочек неба" в г. Новороссийск Вокальная группа народных армянских песен "Крунк" в г. Новороссийск Спортивные организации Команда "Луйс" по мини-футболу в г. Новороссийск Спортивная группа по каратэ «Дукендо» СМИ Газета "Луйс" г. Новороссийск Канал организации в YouTube - Армянское Общество Луйс Видео Праздничный концерт, посвящённый Дню Первой Республики Армения. Новороссийск 28.05.2023 Библиография Страница организации в Телеграм Страница в ОК - Армянское общество Луйс Армянское культурно-просветительское общество «Луйс» Страница организации в Pixwox - Новороссийская городская армянская национально-культурная общественная организация «Луйс» Союза армян России Новороссийская городская армянская национально-культурная просветительская общественная организация «Луйс» (Свет)

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира