Церковь Сурб Саркис (Славянск-на-Кубани)

Описание

Церковь Сурб Саркис (Славянск-на-Кубани) Սուրբ Սարգիս եկեղեցիРуководитель при регистрации: Тер Петрос Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 353560, край Краснодарский, р-н Славянский, г. Славянск-На-Кубани, ул. Шаумяна, д. 7 Содержание 1 История 1.1 Хачкар в память жертвам Геноцида армян 1914—1915 годов в Турции 2 Воскресная школа 3 Изображения История Церковь Сурб Саркис действует при МРО Церковь "Сурб Саргис". В 2001 г. Армянское общество культуры и милосердия обратилось к администрации Славянского района с просьбой выделить земельный участок для строительства церкви. Участок выделили в армянонаселённой части города на улице Шаумяна. Церковь Святого Саркиса была построена за год и стала не только религиозным, но и культурным центром, вокруг которого сплотилось местное армянское сообщество. Настоятель церкви Тер Петрос открыл воскресную школу, где 35 армянских детей изучают историю и культуру Армении, родные письменность и язык. В Славянском районе армянская диаспора третья по численности после русских и украинцев. Около 3 тысяч прихожан, причем не только армянской национальности, ежегодно посещают христианские богослужения в церкви Сурб Саркис. Хачкар в память жертвам Геноцида армян 1914—1915 годов в Турции Церемония освящения хачкара состоялась 12 июня, который был установлен в память жертв Геноцида армян в Турции. Как сообщает информационный центр газеты армян России «Еркрамас», первоначально установка и освящение памятника были запланированы на 24 апреля, в День памяти жертв Геноцида, однако, в связи с транспортными сложностями (полуторатонный Хачкар из туфа был изготовлен в Армении) церемония была перенесена на 12 июня. Хачкар был изготовлен на средства хачкавора церкви Оника Вартаняна. После освящения хачкара, проведенного Главой Епархии Юга России Армянской Апостольской Церкви, епископом Мовсесом Мовсесяном, состоялся импровизированный митинг, на котором со словами осуждения Геноцида армян в Турции выступили руководители городской и районной администраций Славянска-на-Кубани. Мероприятие завершилось концертом, на котором выступили ансамбль народного танца «Арин-Берд» (Краснодар), танцевальный ансамбль "Ани" (Славянск-на-Кубани), другие коллективы и солисты. Воскресная школа При церкви действует воскресная армянская школа. За время существования армянской общины в Славянске-на-Кубани это не первая попытка организации изучения армянского языка, однако, все предыдущие не приводили к успеху. По мнению председателя Общества армянской культуры Славянского района Рафаэля Какояна, возможно, свою роль в этом сыграло недостаток опыта у организаторов, а также отсутствие соответствующих учебных и методических пособий. Надежду на успех в вопросе изучения армянского языка в Славянском районе внушает также тот факт, что местным Обществом армянской культуры за последний год достигнуты определенные успехи в вопросе сохранения и распространения национальной культуры. Создан и активно развивается ансамбль национального танца "Ани", в котором заняты представители молодёжного движения общины. Молодёжная организация, созданная при общине, постигает не только национальную культуру, но и изучает историю армянского народа на заседаниях исторического клуба. В воскресной школе планируется преподавание не только армянского языка, но и основ армянской литературы. Изображения Хачкар в память жертвам Геноцида армян 1914—1915 годов в Турции Второй хачкар во дворе церкви

Город:

Славянск-на-Кубани

Адрес:

353560, край Краснодарский, р-н Славянский, г. Славянск-На-Кубани, ул. Шаумяна, д. 7

Руководитель: Тер Петрос
Другие
Часовня Армянской апостольской церкви (Томск)

Часовня Армянской апостольской церкви (Томск)Дата основания: 2004 Адрес: Россия, г. Томск, Московский тракт, 121А История Построена на средства армянской общины по инициативе частного предпринимателя, освящена 31.09.2004. Открытие часовни «Святого Григория Просветителя», в память о погибших при землетрясении в Армении в 1988 г., состоялось в в 2004 г. Библиография Диаспоры - каталог

Томск

Церковь Сурб Аменапркич (Дербент)

Церковь Сурб Аменапркич (Дербент) Церковь Святого Всеспасителя Սուրբ Ամենափրկիչ եկեղեցի (Դերբենդ)Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: Дербент, ул. Кази-Магомеда, д.7 История Церковь Сурб Аменапркич действует при МРО "Дербентский Приход Святого Всеспасителя (Сурб Аменапркич)". Автором проекта церкви был армянский писатель Г. М. Сундукян отбывавший в 1850-е гг. в Дербенте ссылку. Церковь построена 1870 (по другим данным в 1871 г. в армянском квартале города, на месте часовни. В 1888 г. к церкви была пристроена колокольня. Сильно пострадала в период Гражданской войны, в частности были уничтожены двенадцатигранный шатровый барабан, верхний шатровый ярус колокольни и кровля. Постановлением Совета Министров ДАССР № 289 от 15.08.1975 года здание церкви было признано памятником архитектуры и взято под охрану государства. С 1976 по 1982 г. здание было отреставрировано, заново отстроены утраченные элементы. После реставрации оно было передано в состав Дербентского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (в нём размещен отдел «Ковра и декоративно-прикладного искусства»). С мая 2009 г. в церкви периодически проводятся обряды по крещению и венчанию прихожан. Архитектура Здание церкви крестово-купольное, размеры 22,5 на 15,7 м. Выстроено из обтесанных камней ракушечника, стены не оштукатурены. В центре зала расположены четыре столба поддерживающих двенадцатигранный барабан. Входы в виде порталов на северном, южном и западном фасадах. По четыре окна на северном и южном фасадах (по 2 ложных) и два на западном. Апсида в виде выступа с ложным окном. Над северными и южными вратами, а также на апсиде имеются крестообразные окна. Изображения

Церковь Сурб Катарине (Санкт-Петербург)

Церковь Сурб Катарине (Санкт-Петербург) Սուրբ Եկատերինա եկեղեցի Церковь Св. Екатерины St.Ekatherine Armenian Apostolic Church Սանկտ-Պետերբուրգի Սուրբ Եկատերինա եկեղեցիДата основания: 19.06.2000 Руководитель при регистрации: Настоятель Заргарян Самвел Аршавирович Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 40-42 Ссылки: Сайт [1] Содержание 1 История 1.1 План церкви 2 Архитектура 3 Творческие коллективы при церкви 4 СМИ 5 Изображения 6 Разное 7 Библиография История Первые армяне появились в Санкт-Петербурге почти сразу после основания города. В 1710 году они создали свою общину. В это время они собирались в частных домах. Первое прошение о постройке армянской церкви от архимандрита Минаса было подано в 1714 году, но было отклонено властями. Только 25 сентября (6 октября) 1725 года столичная община, насчитывавшая 30 дворов, получила согласие Синода на открытие молитвенного дома в деревянном здании на 3-й линии Васильевского острова. В январе 1740 года Лука Ширванов (Гукас Ширванян) получил разрешение построить «церковь армянскую небольшую каменную своим иждивением». Но после смерти Анны Иоанновны строительство прекратилось. В соответствии с манифестом, изданным в июле 1763 года, о свободном отправлении церковных обрядов всеми народами, поселившимися в России, в обеих столицах были отведены места под строение иноверческих церквей и причастных к ним зданий. 22 мая (2 июня) 1770 года по челобитной главы армянской общины И. Л. Лазарева «с прочими армянами» последовало устное повеление Екатерины II «дозволить им построить в Петербурге церковь». Место для церкви было отведено на участке бывшей Малой придворной конюшни «в знатном у столице положении на Большом проспекте, против каменного гостиного двора, почему и сооружение церкви требовало немалого капиталу...». Работы велись по проекту Ю. М. Фельтена достаточно быстро и уже в 1772 году церковь была освящена. Её строительство обошлось в 33 тыс. рублей. На сооружение храма И. Л. Лазарев лично пожертвовал 30 тыс. рублей, на которые и была сооружена церковь в соответствии с парадным великолепием центра столицы. За такую услугу общиной было позволено ему возвести на церковной земле свой собственный дом с южной стороны в линию с застройкой проспекта (Невском пр., 42). Выстроенное по проекту Фельтена жилое здание обошлось Лазареву в 50 000 рублей. Строительство северного флигеля производилось на десятилетие позднее. Построив здания целиком на свои деньги, Лазарев тем самым упрочил авторитет наиболее влиятельного лица в армянской общине. Позже он продал дома за ту же цену церковному приходу. 18 февраля 1780 года армянский архиепископ Иосиф (Аргутинский) при участии восьми священников и в присутствии князя Г. А. Потемкина-Таврического совершил освящение храма во имя великомученицы Екатерины, небесной покровительницы Императрицы. Церковь стала центром армянской культуры в Петербурге: при ней была открыта типография и национальная школа, действующая и по сей день. В 1794-1797 годах перед церковью были выстроены ворота. В 1841 году был произведён первый капитальный ремонт церкви архитектором Л. Ф. Вендрамини. В конце 1858 года была установлена чугунная решетка ворот, отлитая на фабрике Шопена по проекту Н.П. Гребёнки (существовала до конца XIX века). В 1865 году первоначальная башенка была превращена в колокольню для трёх колоколов. В 1887 году художник И.К. Айвазовский подарил общине картину «Христос на Тивериадском озере». В 1900-1906 годах А.И. Таманян произвел новый капитальный ремонт здания, укрепив стены и перекрытия и сделав хоры. План церкви В 1915 году из ризницы Большой церкви Зимнего дворца были переданы частицы мощей апостола Фаддея и святого Григория Просветителя. Приход подчинялся Нахичевано-Бессарабскому епископату с центром в Кишинёве. В мае 1930 года церковь была закрыта. В 1931—1934 была разделена перекрытиями. В здании находился штаб ПВО, а после войны — мастерская декораций театра музыкальной комедии. В 1990 году армянская община обратилась с просьбой о возвращении церкви. Однако для того, чтобы получить в своё ведение храм и использовать его по назначению, необходимо было, в первую очередь, создать и зарегистрировать религиозное объединение. В соответствующую инстанцию был представлен список из четырнадцати лиц, составляющих основу данного объединения. Вот их имена: Аветисян Армен Азатович, Адамян Вагаршак Сергеевич, Адамян Юрий Григорьевич, Аматуни Владимир Наполеонович, Арамян Грант Карапетович, Атоян Владимир Айказович, Долиев Николай Александрович, Калантарян Рубина Рубеновна, Кочарян Артур Юрьевич, Мартиросян Серж Асатурович, Саргсян Армен Геворгович, Саргсян Самвел Оганесович, Сафаров Левон Арамович, Срапян Варсик Никогосовна. 14 марта 1993 года в ней состоялось первое богослужение, после чего началась реставрация. Полное освящение храма осуществил 12 июля 2000 года католикос всех армян Гарегин II в присутствии Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. В этот день из Эрмитажа общине были возвращены мощи святого Григория. Архитектура Здание было построено архитектором Ю. М. Фельтеном в глубине участка, в створе домов № 40 и 42, фасады которых вытянуты по линии Невского проспекта (строительство северного флигеля производилось на десятилетие позднее, возможно, помощником Фельтена арх. Егором Соколовым). Из-за этого и главный фасад церкви неизбежно должен был быть ориентирован на Невский, а главный вход в храм — находиться не с западной, как принято, а с южной стороны. При том что единственная апсида церкви ориентирована на восток, внутреннее пространство церкви приобретает достаточно сложный характер. В основу архитектурного решения фасада зодчий положил те же принципы, которыми он руководствовался и создавая чуть ранее лютеранскую церковь Св. Екатерины на Васильевском острове, но при этом заметно усилил его декоративное оформление, а сам портик получил более сильный вынос и дополнительные боковые стенки, с торцов оформленные пилястрами. Для того чтобы придать большее разнообразие поверхности стены, используются разные формы проёмов: прямоугольные и арочные в первом ярусе и небольшие круглые окошки (сочетающиеся с квадратными филёнками) — во втором. Вместо строгих капителей тосканского ордера здесь в колоннах портика и сдвоенных пилястрах, закрепляющих углы фасада, Фельтен использовал ионические капители «с висюльками», а на стенах между оконными проёмами первого и второго яруса размещены барельефы, воспроизводящие типичный барочный мотив — головки путти в облаках. Ангелочки же водружают крест над входной дверью в храм. Поле фронтона заполняет многофигурная композиция: «Католикос Григор Просветитель свершает крещение царя Трдата III». В интерьере главный элемент декора — 20 парных колонн композитного ордера, размещённых по углам подкупольного квадрата и в преддверии алтарной апсиды. Облицованные жёлтым искусственным мрамором, с белыми капителями, они выразительно смотрятся на фоне беломраморных стен. Над колоннами — не прерываясь, по всему периметру помещения — тянется декоративный карниз с дентикулами. Творческие коллективы при церкви Танцевальный ансамбль "Наири" СМИ Газета "Аватамк" ("Веруем") При храме выходит газета "Аватамк" ("Веруем"), главным редактором которой является известный литератор, переводчик Армен Меружанян. Изображения Разное Входит в Религиозное объединение «Армянская Апостольская Православная Церковь всех армян». Местная религиозная организация была зарегистрирована 19.06.2000. Духовный пастырь – священник Саркис Чопурян. Библиография Армянская Апостольская Церковь Св. Екатерины в Санкт-Петербурге

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира