МРО Церковь "Сурб Григор Лусаворич" (Новороссийск)

Описание

МРО Церковь "Сурб Григор Лусаворич" (Новороссийск) Местная религиозная организация Церковь Сурб Григор Лусаворич (Святого Григория Просветителя) Древне-Восточного Православия г. Новороссийска Армянской Апостольской Церкви Дата основания: 28.08.2003 Руководитель при регистрации: Арутюнян Рубен Саакович Адрес: 373900, Краснодарский кр, г. Новороссийск, ул. Судостальская, д. 2 История МРО Церковь "Сурб Григор Лусаворич" окормляет Церковь Сурб Григор Лусаворич.

Город:

Новороссийск

Адрес:

373900, Краснодарский кр, г. Новороссийск, ул. Судостальская, д. 2

Другие
Церковь Сурб Григор Лусаворич (Волгоград)

Церковь Сурб Григор Лусаворич Церковь Святого Григория Просветителя Վոլգոգրադի Սուրբ Գրիգոր Լուսավորիչ եկեղեցիДата основания: 1908 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Руинированные и несохранившиеся церкви История История создания первой в Царицыне армянской церкви началась с переселения нескольких семей армян из Нахичевани-на-Дону в Царицын в 60-х годах XIX века. Они и дали толчок в развитии Армянской Апостольской Церкви Царицына. В числе основателей церкви был известная в Царицыне семья промышленников Серебряковых. 27 апреля 1899 года армянское общество григорианского исповедания Царицына обратилось в Духовное правление Астраханской епархии Армянской Апостольской Церкви с просьбой разрешить построить молитвенный дом и при нём открыть приходскую школу. Представители общества параллельно подали прошение в Царицынскую городскую Думу об отводе места для постройки церкви в первой части города за полотном Царицынской железной дороги, в 157 квартале. Постановлением Царицынской городской Думы 23-25 ноября 1899 года обществом было получено соответствующее разрешение. Проект постройки церкви занял около 2,5 лет. Всё это время проектировщики вели изыскательские работы и консультации с Астраханской Армяно-Григорианской Епархиальной Консисторией, а также с органами госуправления. В 1902 году вышло распоряжение Министерства Внутренних Дел об утверждении окончательного варианта проекта. Год спустя разрешение на строительство было получено и от Синода. А 18 апреля 1904 года фундамент Армянской Церкви уже был освящён архиепископом Астраханской епархии Армянской Апостольской Церкви Аристакесом Седракяном (Мелик-Аракелян). Материалом для строительства храма традиционно был выбран туф, привезённый из Армении. Само строительство заняло ещё три года и закончилось в октябре 1907 года. Строение представляло собой монументальный купольный храм, выполненный в романском стиле, который являлся доминантой Заполотновской части города. Центральная часть храма представляла четверик, с возвышающимся над ним мощным восьмигранником, завершённым гранёным куполом шатровой формы, а на гранях восьмигранника располагались большие арочные окна. Вскоре после строительства храма рядом был заложен фундамент церковно-приходской школы расположенной на улице Волжской (ныне улица имени Балонина), это произошло в ноябре 1908 года. Настоятелями храма в разное время служили Тадевос Агамалян, Мкртыч Гаспарянц и Мартирос Юзбашян. В связи с приходом Советской власти, храм Сурб Григор Лусаворич был закрыт в 1918 году, прослужив всего 11 лет. На фоне голода в Поволжье 1921-1922 годов церковные ценности всех духовных учреждений стали изыматься согласно декрету ВЦИК от 21 декабря 1921 года 21 декабря 1921 г. «О ценностях, находящихся в церквах и монастырях», а 2 января 1922 г. было принято постановление «О ликвидации церковных имуществ». Однако постановления касающиеся Помгола были встречены представителями духовенства, меценатства и прихожан церкви неодобрительно. Ими был поднят вопрос о невозможности передачи тех церковных ценностей храма которые представляют каноническую ценность. Это позволило хотя бы частично ограничить фактический грабёж церковных ценностей властями. Правительство отреагировало специнструкциями Центральным Комитетом Помгола регулирующими изъятие определённых видов церковных ценностей. Изъять надлежало предметы представляющие материальную ценность, то есть изделия из драгоценных металлов и камней, в качестве исключения было разрешено оставить по одному изделию необходимых для ритуалов. К последним относились ризы, оклады, подсвечники, кадилы, кресты, блюдца, чаши, дискосы и некоторая другая церковная посуда. Формально нельзя было изъять предметы не представляющие материальную ценность, такие как картины и иконы. Армянская церковь неоднократно подвергалась доскональному осмотру ещё в период, когда была действующей, и властями по факту грабились её ценности. А в 1929 году Постановлением Президиума Окр. ИК от 12 апреля Церковь Григория Просветителя была закрыта, а снесена в 1932-33 годах, наряду с другими храмами, такими как Александро-Невский собор, Свято-Троицкая церковь и Успенская церковь. На месте армянского храма был построен стадион «Динамо». Однако фундамент здания ещё сохранился и, согласно документам Министерства культуры РФ, место является достопримечательностью. Тем не менее статус, в качестве памятника истории и культуры, объекту не придан.

Церковь Сурб Гарабед (Тенгинка)

Церковь Сурб Гарабед (Тенгинка)Вид заведения: Кладбищенская церковь Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Церковь-памятник Содержание 1 История 2 Архитектура 3 Изображения 4 Библиография История Появление храма связано с семьёй Кешаб. Основатель этого рода в середине 19 века, если верить преданиям, со своим сыном Гарабедом и теткой торговал практически на всем Черноморском побережье. После Крымской войны он торговал с адыгами возле Джубги. В 1864 г. Кешабы скупили у адыгов земли и основали свое хозяйство. Расположилась усадьба Кешаба там, где сейчас Лермонтово, неподалеку от теперешнего пансионата «Лазурный». Называлась она «село Кешаба». При Гарабеде Кешабе, недалеко от его родовой усадьбы, было построено укрепление Тенгинское. Гарабед стал его интендантом, за что ему пожаловали свободу действий в округе. Занимались Кешабы разведением скота, выращиванием кукурузы, сбором плодов с дикорастущих растений. Гарабед построил гостиный двор для армянских переселенцев из Турции, которых его посыльные встречали на побережье от Анапы до Туапсе. После размежевания черноморских земель часть этой местности досталась русскому генералу армянского происхождения Ахшарумову, он затем передал участки Гарабеду Кешабу для армянских беженцев. Более поздние переселенцы из Турции стали осваивать места в нескольких километрах вверх по реке Шапсухо. Официально это место стало называться село Армянское, а неофициально – Шапсука, теперь здесь – Тенгинка. В 70-х годах XIX века в Шапсуке открылся деревянный молельный дом, а затем уже в конце столетия при участии семьи Кешаб построили каменный храм «Сурб Гарабед». Это был единственный армянский храм на этом участке побережья. Архитектура Привычных нам куполов нет. Наверху – лаконичная двускатная крыша. Потолок – высокий. Над входом – четырехконечный крест. Прямо в стене – сделанная в камне купель для крещения младенцев. Снаружи в церковной стене – круглые отверстия, чтобы не задувало ветром. Торцовая стена храма закруглена для алтаря. Изображения Библиография Чей храм в Тенгинке?

Армянская Христианская Евангельская Церковь (Москва)

Армянская Христианская Евангельская Церковь (Москва) АХЕЦ Hay Qristoneakan Avetaranakan Ekexeci Հայ Քրիստոնեական Ավետարանական ԵկեղեցիДата основания: 05.05.2002 Основатель: Арман Бадалян, Карпис Топчян, Масис Акопян Руководитель при регистрации: Пастор - Акопян Масис Мельсикович Адрес: г. Москва, ул. Плеханова, дом 9. Второй этаж Телефон/Факс: +7 (929) 627-47-30 Эл. почта: masis akopjan@list.ru Ссылки: Сайт [1] История В Москве действует Армянская христианская евангелическая церковь. Она считала и считает Армянскую апостольскую церковь главной церковью, признает святых отцов Армянской церкви, во время церковных ритуалов использует средневековые армянские шараканы. Армянская Христианская Евангельская Церковь (АХЕЦ) основана 5 мая 2002 г. Церковь действует при МРО "Армянская Христианская Евангельская Церковь". Основали ее братья Арман Бадалян,Карпис Топчян и Масис Акопян. Масис и Арман закончили Московский библейский колледж «Новая жизнь». Акопян Масис, пастор церкви АХЕЦ, закончил Международный Христианский Институт TCMI — Австрия. Видением АХЕЦ всегда было и есть распространение евангелия на территории России. Преимущественно развивают национальное служение, принося Слово Божие армянской диаспоре. Однако церковь открыта для всех народов и за эти годы АХЕЦ посетили множество людей разных национальностей, для которых всегда с радостью устраивали перевод. Важную часть евангелических церквей составляют воскресные школы, молодежные христианские организации, женские и культурные союзы, группы общей молитвы. В церкви проводятся следующие служения: воскресные богослужения, музыкальное, детское, молодёжное служения, изучение Библии, молитвенное служение, евангелизационные концерты в Москве и в других городах России. Газета АХЕЦ

Климовск

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира