МРО "Дербентский Приход Святого Всеспасителя (Сурб Аменапркич)" Местная Религиозная Организация Дербентский Приход Святого Всеспасителя (Сурб Аменапркич) Централизованной Религиозной Организации Епархии Краснодарской и Северокавказской Святой Армянской Апостольской Православной Церкви Дата основания: 23.01.2018 Руководитель при регистрации: Настоятель - Егиазаров Яков Хечокович Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 368608, Республика Дагестан, город Дербент, ул. Курбанова С.Д., д. 6, кв. 1 История МРО "Дербентский Приход Святого Всеспасителя (Сурб Аменапркич)" окормляет Церковь Сурб Аменапркич.
Дербент
368608, Республика Дагестан, город Дербент, ул. Курбанова С.Д., д. 6, кв. 1
Церковь Сурб Аствацацин (Омск) Церковь Святого Воскресения Конфессии: Армянская апостольская церковь История Церковь Сурб Арутюн строится при МРО Церковь "Сурб Арутюн".
МРО Церковь "Сурб Эчмиадзин" (Туапсе) Местная религиозная организация церковь Сурб эчмиадзин (Святого эчмиадзина) Древне-восточного православия с. Шаумян Туапсинского района Краснодарского края Армянской апостольской церкви Дата основания: 21.03.2003 Руководитель при регистрации: Киракосян Овсеп Володяевич Адрес: Краснодарский край, Туапсинский р-н, с. Шаумян, ул. Шаумяна, д. 74 Телефон/Факс: +7 (861) 679-66-82 История МРО Церковь "Сурб Эчмиадзин" окoрмляет Церковь Сурб Эчмиадзин.
Церковь Сурб Саркис (Армянская церковь Сергия) в Феодосии **История** * Принадлежит Армянской Апостольской Церкви. Считается старейшим армянским храмом Феодосии. * **Строительство:** 1330 год. * **Средние века (XIV-XVI вв.):** Центр армянской культуры и образования. Действовал один из крупнейших армянских скрипториев. Творчество известных художников, философов, поэтов и историков (Симеон Бабердеци, Степанос Карнеци, Аветис, Аракел, Кристосатур, Авраменц). Рукописи скриптория хранятся в библиотеках Парижа, Иерусалима, Вены и Матенадаране. * **XIX-XXI вв.:** С 1811 года в церкви хранились каменные плиты для Феодосийского музея древностей. В 1888 году пострадала от пожара, восстановлена на средства И. К. Айвазовского, который также расписал церковь. Крещение, венчание и погребение Айвазовского в этом храме. По завещанию Айвазовский оставил церкви и школе 50 000 рублей. Реставрации в 1965-1970 гг. и с конца 1980-х гг. Подтопление храма в 1970-х гг. привело к утрате фресок. **Архитектура** * Сложный внутренний план из-за многочисленных перестроек. Прямоугольная центральная часть с тремя полукруглыми абсидами, алтарь на востоке. Притвор с запада. Северное помещение из двух частей. Своды полукруглые и нервюрные. Стены из больших блоков известняка с вмурованными хачкарами. Двухскатная черепичная крыша. Вход украшен григорианскими крестами и памятной плитой о восстановлении после пожара. Старинные ореховые двери хранятся в Эрмитаже и Феодосийском музее. **Интерьер** * Фрески утрачены из-за подтопления. Сохранилась крестильная купель с каменной резьбой. Звонница XV века в армяно-малоазиатском стиле, встроенная в сохранившуюся часть портала. **Кладбище** * Погребение представителей армянской общины. Надгробие Никогайоса Цахкарара. Могила и памятник И. К. Айвазовского (1903). Склеп жены Айвазовского (1944). **Изображения** * Звонница. * Могила Айвазовского. * Хачкары. **Библиография** * Христианские храмы Большой Феодосии - Церковь св. Сергия, могила И. К. Айвазовского. * Вірменські храми Феодосії. * Крымский архитектурный портал.