Церковь Сурб Арутюн (Буденновск)Дата основания: 2005 Руководитель при регистрации: Настоятель Тер Арсен Будогян Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: Буденного, 73а, Будённовск 356800 Россия Ссылки: Убранство армянской церкви Сурб Арутюн в городе Святой Крест Содержание 1 История 2 Освещение 3 Разное 4 Видео 5 Изображения 5.1 Освящение хачкара памяти жертв Геноцида армян в Турции (25.07.2014) 5.2 Настоятель Тер Арсен Будогян 6 Библиография 6.1 Сноски История 28 ноября 2005 г. состоялась церемония освящения строящейся армянской церкви Святого Воскресения. В ходе церемонии были освящены 16 краеугольных камней строящейся церкви - 12 в честь апостолов и 4 - в честь евангелистов. После освящения камней, каждый из них был установлен в соответствующем углу фундамента церкви. Основной меценат строительства - бывший генеральный директор ОАО "Ярпиво", уроженец Буденновска, Анатолий Арзиманов. Настоятель церкви - Тер Арсен Будогян Освещение В 2005 г. - с благословения Главы Епархии был заложен фундамент новой церкви. Строительство церкви завершилось под руководством духовного пастыря, иерея Арсена Будагяна и при материальной поддержке представителей местной армянской общины. 30 июня 2010 г. - с благословения Главы Епархии Юга России Армянской Апостольской Церкви, епископа Мовсеса Мовсесяна и с участием священнослужителей епархии в городе Буденновске была освящена церковь Сурб Арутюн (Святого Воскресения). [1] 25.07.2014 г. - в Будённовске был совершён чин освящения мемориального каменного креста — Хачкара, установленного к столетию Геноцида армян в Турции 1915-1922 гг. Памятный камень был высечен в Армении, а затем доставлен и установлен во дворе церкви Святого Воскресения (Сурб Арутюн) трудами и усердием благотворителя Варама Арутюняна. Саму службу освящения Хачкара совершил Глава епархии Юга России Армянской Апостольской Уеркви епископ Мовсес Мовсесян. Разное В городе проживает 12 тысяч армян и сам город Буденновск был основан в 1799 году армянами - переселенцами из Карабаха, согласно жалованной грамоте Российского Императора Павла Первого. Город Буденновск был основан армянами в 1799 году и был назван Сурб Хач (Святой Крест), однако в советские годы он был переименован в Буденновск. В свое время в городе действовали три армянские церкви: две из них обрушились в советские годы, а одна – церковь Сурб Хач – сохранилась до наших дней. Видео Буденновск. Освящение храма Святого Воскресения Армянские церкви России/Буденновск/HAYK media Убранство армянской церкви Сурб Арутюн в городе Святой Крест (Буденновск) Храм Святого Воскресения Сурб Арутюн в Будённовске с высоты птичьего полёта Освящение хачкара в Будённовске. Проповедь епископа Мовсеса Мовсесяна Буденновск. Освящение храма Святого Воскресения Буденновск. Освящение храма Святого Воскресения 2 Изображения Освящение хачкара памяти жертв Геноцида армян в Турции (25.07.2014)Настоятель Тер Арсен БудогянБиблиография В Буденновске освящена новая армянская церковь Сурб Арутюн В Буденновске (Ставропольский край) освящены и установлены кресты и купола строящегося армянского храма Армянский храм во имя Святого Воскресения открылся в Буденновске В Буденновске освящен Хачкар памяти жертв Геноцида армян в Турции Меценат строительства Армянской церкви Буденновска стал почетным гражданином города Сноски ↑ В день освящения во дворе церкви было многолюдно, эта церемония стала радостным событием для множества верующих города, где проживает 12 тысяч армян. В Буденновск прибыли также паломники из других городов региона, представители армянских общественных организаций и церковных общин. В заключение церемонии освящения церкви Сурб Арутюн предводитель епархии обратился с речью к верующим армянам. Он отметил важность роли и значения Армянской Апостольской Церкви в жизни армянского народа, высоко оценил благотворителей, оказавших материальную поддержку при строительстве церкви, и поздравил всех с церемонией, превратившейся в прекрасный праздник.
не выбрано
Буденного, 73а, Будённовск 356800 Россия
Церковь Сурб Мариам Аствацацин (Краснодар) Армянская Апостольская Церковь Святой Сурб Мариам Аствацацин Епархии Юга РоссииВид заведения: Кафедральный собор Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Адрес: 350000, Краснодарский край, город Краснодар, улица им. Тургенева, 165 Телефон/Факс: +7 (861) 215-62-39, 215-42-02 История Церковь Сурб Мариам Аствацацин строится при МРО Церковь "Сурб Мариам Аствацацин". Собор Сурб Мариам Аствацацин строится исключительно на средства благотворительного фонда кубанской диаспоры. Благотворительный фонд содействия строительству Кафедрального собора «Сурб Мариам Аствацацин»
Краснодар
Церковь Сурб Карапет (Армавир) Surp Karapet Haykakan Yekeghetsi, Armavir, Rusastan Surp Karapet Armenian Church, Armavir, RussiaКонфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Ссылки: [1] Изображения
Церковь Сурб Акоб (Таганрог) Армянская церковь Св.Иакова Սուրբ Հակոբ եկեղեցիДата основания: 1906 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Руинированные и несохранившиеся церкви Содержание 1 История 2 Судьба храма в советское время 3 Изображения 4 Разное 5 Библиография 6 Сноски История На рубеже ХVIII-ХIХ веков были также построены и освящены армянские церкви в селах Чалтырь (Сурб Амбарцум), Крым (Аменап-ркич), Султан Салы (Сурб Геворг), Большие Салы (Сурб Аствацацин), поселке Несвитай (Сурб Карапет). Рост армянского населения Таганрога – к концу ХIХ века их здесь уже насчитывалось около тысячи человек, - также вызвал необходимость строительства здесь армянской церкви. Идея о строительстве церкви возникла у местного армянского населения еще в 1895 г., однако ее осуществление заняло столь продолжительное время по двум причинам: как ввиду определенных материальных затруднений, так и из-за вышестоящих ведомств, умышленно задерживающих разрешение более трех лет. Место для церкви было пожертвовано купцом Я.М. Серебряковым. Пожертвование Яков Михайлович сделал в память священного коронования императора Николая II. Разговор о постройке в Таганроге церкви для жителей армяно-григорианского вероисповедания обсуждался таганрогскими армянами и ранее во главе с Я.М. Серебряковым и при участии московского купца Шорникова. В 1874 г. Серебряков передал своё собственное имение по Греческой улице №5 с постройками (около каменной лестницы). В ноябре 1897 г. вопрос о возведении храма окончательно решили и начали сбор пожертвований для его постройки. В городе проживало много жителей армяно-григорианского вероисповедания, которые были кровно заинтересованы в строительстве церкви. Численность их к этому времени достигала восьмисот человек. Среди них пользовались известностью такие богатые предприниматели, как братья Адабашевы, братья Багдасаровы, Мардиросов, Тер-Арутюнов, Оганесянц, Хальдрымянц и другие. В 1897 г. Новонахичевано-Бессарабская консистория обратилась в Эчмиадзинский Священный Синод с просьбой разрешить построить в Таганроге молитвенный дом. 12 августа 1899 г. Департамент духовных дел разрешил построить в Таганроге церковь на подаренной Серебряковым земле. Закладка здания храма и освящение места его постройки в торжественной обстановке и в присутствии большого стечения народа состоялись 21 мая 1900 г. в два часа дня. В октябре 1901 г. здание церкви вчерне закончили и освободили от лесов. Выстроен храм был в стиле старинных армяно-григорианских церквей. Характерной ее особенностью являлись конусообразные купола над самим зданием и примыкающей к нему колокольне. Храм предположительно решили посвятить святому Иакову, память которого празднуется в октябре месяце. [1] В присутствии армянских священников, приехавших из Ростова-на-Дону, и массы местных армян в апреле 1908 г. на главах церкви установили кресты, а в 1904 г. иконостас. Из-за материальных затруднений внутренняя отделка храма неоднократно прерывалась и окончательно была завершена лишь к 1906 г. Преодолев еще ряд трудностей, храм в торжественной обстановке освятили 19 марта 1906 г. в присутствии всего армянского общества, представителей местной администрации и общественных учреждений На освящении церкви присутствовало все армянское население города, а также многочисленные гости – представители местных административных и общественных учреждений. Для освящения храма прибыл из Нахичевани архимандрит Муше, священнослужители и большой хор певчих, “стройным пением производящих особое впечатление”. Не взирая на невероятную тесноту, в церкви поддерживался образцовый порядок, за которым следили староста вновь сооруженного храма С.К. Адабашев и присяжный поверенный К.Е. Адабашев. По окончании богослужения гости были приглашены на обед, который состоялся в гостиннице “Континенталь”. Ко дню ее открытия староста Е.К. Адабашев от всего духовенства Нахичевани-на-Дону получил приветственную телеграмму. «В торжественный день освящения нового храма Божьего поздравляем и считаем долгом разделить радость армянской колонии. Да станет новоосвященная церковь связующим звеном армянского общества с первопрестольным святым Эчмиадзином». Поздравление также поступило от архиепископа армянских церквей Несеса из Кишинева. Послание гласило: «Поздравляю и благословляю колонию и попечительство. Молюсь о процветании храма Божьего и единении народа. Надеюсь видеть в скором будущем достойного пастыря в Таганроге». Первым священником церкви стал Ованес Оксентьянц. Отец Ованес проходил курс обучения в Нахичеванской-на-Дону армянской семинарии и по ее окончании получил назначение старшим учителем в село Екатериновка. После перевода местного священника в Нахичевань прихожане молитвенного дома села вы двинули Оксентьянца на право посвящения в сан священника. [2] С 1913 г. при церкви была открыта приходская школа. Судьба храма в советское время Знакомство c делами религии Советская власть начала c переписи ее имущества. В первую очередь ее интересовали изделия из золота, серебра, a также драгоценные камни. Историческая ценность церковной утвари, изделия которых обычно выполнялись из ценных металлов, во внимание не принималась. B 1922 г. из Армянской церкви в доход государства изъяли пять икон c окладом из серебра, крест и лампадки, все 84-й пробы. В октябре 1929 г. постановлением № 1151 горсовет объявил о передаче всех церквей города под клубы и зернохранилища. «Считать целесообразным армянскую церковь по улице III Интернационала закрыть, так как при полнейшем отсутствии в городе помещений под культурно-просветительные нужды таковые пользуются незначительно по числу групп верующих армян, сто двадцать девять из двухсот пятидесяти взрослого населения». Разрушение здания церкви началось в августе 1930 г. Изображения Армянская церковь в период разрушения Армянская церковь. Рисунок Гаврюшкина О.П Дом священнослужителей. 1994 г. Фото Н. Сапожникова Место где находился армянский храм в настоящее время Разное 21 января 1908 г. церковь была ограблена, похищена церковная утварь. Библиография Вартанян В.Г., Казаров С.С. Армянская-Апостольская Церковь на Дону. - Ростов н/Д., 2001 Исторический Таганрог Армянская церковь Таганрога ЦЕРКВИ ГОРОДА НАХИЧЕВАНИ-НА-ДОНУ Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви. Исторический путь. М., 2013 Место армянской церкви в Таганроге Сноски ↑ Этим посвящением местные армяне выразили признательность Иакову (Якову) Серебрякову, пожертвовавшему под церковь дворовое место. ↑ Выборы священнослужителя назначили на 4 июня 1906 ода. Желающих занять место пастыря оказалось несколько, среди них отец Иоанн Оксентьянц (Аксентьянц) и отец Вартаньянц. На этом собрании священником единогласно избрали отца Иоанна из села Екатериновка. Узнав об этом, жители села остались недовольны и со своей стороны начали ходатайствовать об оставлении его на прежнем месте. Духовенство пошло навстречу сельским жителям и не утвердило решение верующих таганрогской общины. 24 сентября состоялось второе собрание, на котором присутствовал армянский архимандрит Муше. Как ни настаивали прихожане на вторичном допуске к выборам Иоанна Оксемтьяица, поставленный в неловкое положение архимандрит отказал, ссылаясь на консисторский приказ, но предложил избрать комиссию для представления ходатайства епархиальному начальству. Ввиду настоятельного требования прихожан из села Екатериновка, просьба комиссии не была удовлетворена. Поставленные перед выбором единственного кандидата, участники собрания через несколько месяцев избрали священником Вартаньянца из Красноводска. Судьба, однако, благоволила к прихожанам таганрогской колонии армян. Пожелав воспользоваться указом от девятого сентября 1906 г. «Об укреплении надельной земли», поселяне села Екатериновка стали выходить из общины, а оставшиеся не могли содержать священника, добровольно отказавшись от его услуг. С радостью восприняв это сообщение, таганрогские прихожане назначили последнее собрание, на котором выставили кандидатуры обоих священников. Оксентьянц получил сорок пять голосов против двух и был утвержден на должность священника армянской церкви в Таганроге.