Церковь Сурб Геворг Зоравар (Георгиевск)

Описание

Церковь Сурб Геворг Зоравар (Георгиевск) Церковь Святого Георгия Победоносца Дата основания: 1780-90 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Руинированные и несохранившиеся церкви Содержание 1 История 1.1 Из истории жизни и деятельности церкви 1.1.1 Церковно-приходская школа для мальчиков 2 Библиография История Город Георгиевск был основан в 1777 году, и сразу после его основания здесь появилась армянская община (500 человек). В 1780-90-е гг. в районе Георгиевской крепости сооружается деревянная армянская церковь Сурб Геворг. Прихожанами церкви были не только армяне Георгиевска, но и городов Кавказских Минеральных вод. В 1942 году с приходом немецкой армии церковь была превращена в оружейный склад и впоследствии взорвана. Из истории жизни и деятельности церкви Имеются сведения о существовании в 1817 году в Георгиевске армянской деревянной церкви. В статических ведомостях за 1834 год, ежегодно представляемых в Синод Святого Эчмиадзина, в городе значится церковь Сурб Геворг Зоравар (во имя Св. Георгия Победоносца). В 1848 году сын купца 1-й гильдии Александр Хачересович Аладжалянц стал инициатором постройки новой церкви на месте старой. В 1860-м прокурор Эчмиадзинского Синода Фома Корганов, посетив церковь, отзывался о ней как о «небольшой, деревянной, но очень уютной и чистой». В 1861 году прихожане обратились к высшему духовенству с просьбой о постройке каменной церкви вместо деревянной. Описывая состояние церкви, прихожане характеризуют ее как помещение без арок, с плоским и настолько низким потолком, что в церкви, опасаясь пожара, не зажигались большие свечи. Поэтому до постройки новой церкви прихожане просили использовать 1.000 рублей из церковных доходов для поднятия потолка и ремонта ограды. Разрешение было получено лишь в 1863 году и на ремонтные работы было израсходовано 1.622 рубля. В 1868 году прихожане вновь обратились в Астраханскую консисторию с просьбой разрешить постройку каменной церкви. В 1869-м было выбрано попечительство для возведения храма, в состав которого вошли: купец 1-й гильдии Мартирос Бабасанян, купец 2-й гильдии Мартирос Костанян, Севробе Аджемянц, Степанос Мурадчаянц, Исаак Хлджянц, Арутюн Аджемянц. В 1879 году Астраханский епархиальный начальник архиепископ Геворк Вегапетьянц в ответ на обращение прихожан объявил, что необходимости в постройке новой церкви нет, поскольку число прихожан в городе невелико, а церковь Сурб Геворг Зоравар не в столь плохом состоянии. (В 1839 году число прихожан в городе составляло 193 человека, в 1853-м – 412, в 1863-м – 445.) Время сохранило имена ктиторов, священников и попечителей церкви Сурб Геворг: ктиторы – Александр Хачересович Аладжалянц (был награжден серебряной медалью «За усердие» для ношения на шее на Аннинской ленте), Мкртич Галустович Лодочникян, Карапет Тер-Александрович Серебряков; священники – Абраам Бежанян, Нерсес Вартанян, Арутюн Аракелович Какаев, Филипп (Полипос) Мовсесович Мовсесян, Александр Акопович Маркарян; попечители – Алексан Багдасарянц, Абгар Гарибянц. Церковно-приходская школа для мальчиков В 1868 году в Георгиевске была основана церковно-приходская школа для мальчиков. В том же году число учеников составляло 25 детей, им преподавал Амбарцум Серебряков. В 1876-м число учеников снизилось до семи, затем в течение нескольких лет школа была закрыта. Попечителями школы значились – Саркис Тер-Погосян, Аствацатур Черкезов (Черкезян), Абгар Гарибянц. Библиография Армянский Георгиевск в «Кавказском календаре» (1845 – 1860 гг.) Георгиевск. Церковь Сурб Геворг Армянские храмы. Церковь Св. Геворг (Surb Gevorg) Георгиевск. История в фотографиях Армянская церковь Георгиевска Перед войной православные георгиевцы молились в армянской церкви

Город:

не выбрано

Адрес:

Руководитель:
Другие
Церковь Сурб Хач (Иркутск)

Церковь Сурб Хач (Иркутск) Церковь Святого Креста Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь История Церковь расположена на территории Иркутского армянского культурного общества на Байкальской улице. Строительство ее началось в 2004 г. и выполнено по проекту ООО ПТАМ “ПАРК”. Архитектор - Артем Арамаисович Папанян. Строительство ведет Аршам Арамаисович Папанян. В церкви установлен хачкар, привезенный из Армении, по эскизам председателя Иркутского армянского культурного общества Артема Папаняна. Представители общины планируют также строительство собственного национально-культурного центра. Там разместятся библиотека, музей, танцевальные классы, концертный зал.

Церковь Армянская (Грозный)

Церковь Армянская (Грозный)Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Руинированные и несохранившиеся церкви Ссылки: ОБ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ В ГРОЗНОМ Содержание 1 История 1.1 История строительства 2 Архитектура 2.1 Основное здание 2.2 Колокольня-притвор 3 Сноски История Как показывает план города Грозный за 1923 год, армянская церковь находилась в самом центре города, у левого берега реки Сунжа. Она располагалась по ул. Дундуковская[1] между новым корпусом Нефтяного института и зданием средней школы № 1[2], соприкасаясь с территорией сквера им. Лермонтова. История строительства Город Грозный возник вокруг крепости. В городе имелся небольшой гостиный двор, где торговую деятельность вели преимущественно армянские купцы. Важным вопросом, стоявшим перед армянской общиной Грозного, было открытие национальной школы и строительство церкви. В апреле 1863 года группа армян обратилась к своему соотечественнику, начальнику среднего военного отдела Терской области генерал-майору Александру Туманову с просьбой о помощи в организации строительства армянской церкви. Спустя некоторое время, 27 апреля 1865 года из канцелярии начальника области в астраханскую армяно-апостольскую епархиальную консисторию пришло сообщение о том, что относительно представленного князем А. Тумановым ходатайства о возведении кирпичной церкви на территории Грозного начальник Терской области возражений не имеет. К строительству церкви грозненское армянское общество приступило во второй половине 1860-х годах, и уже в начале 70-х годов XIX столетия в Грозном была возведена армянская церковь. Строительство церкви спустя всего полвека после основания города было обусловлено усилением местной армянской общины. Строилась церковь постепенно. Сначала было возведено основное здание церкви, позже уже к действовавшему приходу, к западному торцу была пристроена двухъярусная колокольня-притвор. Высота здания без колокольни была примерно равна его длине. Впервые церковь упоминается в газете «Терские ведомости» за 1871 год, где коротко говорится: «В Грозном никак не могут достроить армянскую церковь. А строить начали давно». Точное время завершения строительства неизвестно, предположительно она начала действовать в 1872 или 1873 году. В той же газете за 1873 год церковь уже упоминается как действующая. В дальнейшем в газете церковь упоминалась в номерах за январь и май 1876 года, а в 1888 году о ней в своём труде говорил военный историк Георгий Казбек. Устав местной армянской общины, утверждённый в 1891 году, гласил, что общество имеет и целью объединение последователей Армянской Апостольской церкви в районе города Грозного и его окрестностей. Армянская церковь Грозного являлась основным духовным и культурным центром армян и фактически являлась их официальным представителем. Церковь была снесена в 1930-х годах. Архитектура Основное здание Церковь представляла собой базилику и имела крестово-купольную, удлинённую по главной оси (восток—запад) композицию. На северном и южном фасадах восточного и западного крыльев сооружения имелись высокие оконные проёмы с профилированным обрамлением. Над каждым из этих восьми окон находились круглые световые проемы небольших размеров, которые освещали помещение. Вытянутое на восток крыло заканчивалось выступающей наружу многогранной апсидой, по бокам которой проходили вертикальные декоративные полосы из белого кирпича. В средней части апсиды были невысокие, но широкие оконные проёмы. Перекрытие апсиды было пирамидальной формы. По краям фасада северного крыла также тянулись вертикальные декоративные полосы из белого и тёмного кирпича. Вход в церковь находился в пристроенном к ней двускатном портике. Фасад южного крыла имел аналогичное решение. Перекрытие храма было двускатным. Завершал объёмную композицию сооружения купол, который возвышался над его средокрестием и имел восьмигранный барабан, грани которого были прорезаны узкими оконными проёмами, обрамлёнными широкой белой полосой. По нижней части барабана, увенчанного восьмигранным зонтичным перекрытием, проходил горизонтальный пояс, который имел, помимо декоративного, также и конструктивное назначение. Подобные пояса делались для отвода атмосферных осадков. Данный купол придавал зданию особую торжественность и нарядность. Колокольня-притвор Колокольня-притвор была выложена, как и основное здание, из красного кирпича. Она привлекала внимание своеобразной формой, большим вратообразным входом и возвышающимся над ним многогранным объёмом купола. Здание колокольни отличалось строгой и чёткой прорисовкой форм и декоративных элементов. Устремлённый ввысь купол колокольни составлял вторую вертикальную доминанту всей церкви. Само здание колокольни завершалось купольным объёмом ротонды-звонницы со шлемовидно-панцирным покрытием. Барабан колокольни, с восемью большими и малыми гранями, имел четыре сквозных довольно широких арочных проема, снабжённых выступающим по контуру декоративным обрамлением. Все грани были оформлены неглубокими прямоугольно-плоскими нишами с усечёнными вверху углами. По периметру барабана шли три горизонтальных пояса: первый по верху, второй прямо под проёмами, третий чуть ниже второго. Под карнизом барабана со стрельчатыми верхами прорисовывались контуры крестов. Портал притвора колокольни был оформлен ступенчато уходящей в глубину фасада декоративной аркатурой. Под фронтоном первого яруса имелась горизонтальная резьба в виде модульонов. По обе стороны от центрального входа стены колокольни были украшены двумя, различными по своему решению, нишами. Левая сторона имела высокую треугольную нишу с верхним оригинальным трёхлепестковым завершением. Другая сторона — правая — была оформлена плоской, незначительно углубленной нишей с усечённым вверху углом. Примечательно, что такое несимметричное решение фасадных ниш нехарактерно для архитектурных памятников Армении. Сноски ↑ ныне проспект Махмуда Эсамбаева, ранее проспект Революции ↑ бывшая женская гимназия

Религиозная организация "Духовная Семинария имени Святого Григория Просветителя"

Религиозная организация "Духовная Семинария имени Святого Григория Просветителя" Религиозная организация - Духовная образовательная организация высшего образования "Духовная Семинария имени Святого Григория Просветителя" Святой Армянской Апостольской Православной Церкви Дата основания: 28.05.2019 Руководитель при регистрации: Темкин Хачатур Владимирович (исполняющий обязанности ректора) Адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Смоленки, д. 29 литер в История

Санкт-Петербург

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира