МРО Церковь "Сурб Саргис" (Пятигорск) Местная религиозная организация Церковь "Сурб Саргис" (Святого Сергия) Древне-восточного Православия г. Пятигорска Ставропольского края Армянской Апостольской Церкви Дата основания: 10.11.1998 Руководитель при регистрации: Настоятель - Унанян Арамаис Карленович Адрес: 357500, Ставропольский край, город Пятигорск, Шахтинский пер., д. 2 История МРО Церковь "Сурб Саргис" окормляет Церковь Сурб Саркис.
Пятигорск
357500, Ставропольский край, город Пятигорск, Шахтинский пер., д. 2
Церковь Армянская (Грозный)Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Руинированные и несохранившиеся церкви Ссылки: ОБ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ В ГРОЗНОМ Содержание 1 История 1.1 История строительства 2 Архитектура 2.1 Основное здание 2.2 Колокольня-притвор 3 Сноски История Как показывает план города Грозный за 1923 год, армянская церковь находилась в самом центре города, у левого берега реки Сунжа. Она располагалась по ул. Дундуковская[1] между новым корпусом Нефтяного института и зданием средней школы № 1[2], соприкасаясь с территорией сквера им. Лермонтова. История строительства Город Грозный возник вокруг крепости. В городе имелся небольшой гостиный двор, где торговую деятельность вели преимущественно армянские купцы. Важным вопросом, стоявшим перед армянской общиной Грозного, было открытие национальной школы и строительство церкви. В апреле 1863 года группа армян обратилась к своему соотечественнику, начальнику среднего военного отдела Терской области генерал-майору Александру Туманову с просьбой о помощи в организации строительства армянской церкви. Спустя некоторое время, 27 апреля 1865 года из канцелярии начальника области в астраханскую армяно-апостольскую епархиальную консисторию пришло сообщение о том, что относительно представленного князем А. Тумановым ходатайства о возведении кирпичной церкви на территории Грозного начальник Терской области возражений не имеет. К строительству церкви грозненское армянское общество приступило во второй половине 1860-х годах, и уже в начале 70-х годов XIX столетия в Грозном была возведена армянская церковь. Строительство церкви спустя всего полвека после основания города было обусловлено усилением местной армянской общины. Строилась церковь постепенно. Сначала было возведено основное здание церкви, позже уже к действовавшему приходу, к западному торцу была пристроена двухъярусная колокольня-притвор. Высота здания без колокольни была примерно равна его длине. Впервые церковь упоминается в газете «Терские ведомости» за 1871 год, где коротко говорится: «В Грозном никак не могут достроить армянскую церковь. А строить начали давно». Точное время завершения строительства неизвестно, предположительно она начала действовать в 1872 или 1873 году. В той же газете за 1873 год церковь уже упоминается как действующая. В дальнейшем в газете церковь упоминалась в номерах за январь и май 1876 года, а в 1888 году о ней в своём труде говорил военный историк Георгий Казбек. Устав местной армянской общины, утверждённый в 1891 году, гласил, что общество имеет и целью объединение последователей Армянской Апостольской церкви в районе города Грозного и его окрестностей. Армянская церковь Грозного являлась основным духовным и культурным центром армян и фактически являлась их официальным представителем. Церковь была снесена в 1930-х годах. Архитектура Основное здание Церковь представляла собой базилику и имела крестово-купольную, удлинённую по главной оси (восток—запад) композицию. На северном и южном фасадах восточного и западного крыльев сооружения имелись высокие оконные проёмы с профилированным обрамлением. Над каждым из этих восьми окон находились круглые световые проемы небольших размеров, которые освещали помещение. Вытянутое на восток крыло заканчивалось выступающей наружу многогранной апсидой, по бокам которой проходили вертикальные декоративные полосы из белого кирпича. В средней части апсиды были невысокие, но широкие оконные проёмы. Перекрытие апсиды было пирамидальной формы. По краям фасада северного крыла также тянулись вертикальные декоративные полосы из белого и тёмного кирпича. Вход в церковь находился в пристроенном к ней двускатном портике. Фасад южного крыла имел аналогичное решение. Перекрытие храма было двускатным. Завершал объёмную композицию сооружения купол, который возвышался над его средокрестием и имел восьмигранный барабан, грани которого были прорезаны узкими оконными проёмами, обрамлёнными широкой белой полосой. По нижней части барабана, увенчанного восьмигранным зонтичным перекрытием, проходил горизонтальный пояс, который имел, помимо декоративного, также и конструктивное назначение. Подобные пояса делались для отвода атмосферных осадков. Данный купол придавал зданию особую торжественность и нарядность. Колокольня-притвор Колокольня-притвор была выложена, как и основное здание, из красного кирпича. Она привлекала внимание своеобразной формой, большим вратообразным входом и возвышающимся над ним многогранным объёмом купола. Здание колокольни отличалось строгой и чёткой прорисовкой форм и декоративных элементов. Устремлённый ввысь купол колокольни составлял вторую вертикальную доминанту всей церкви. Само здание колокольни завершалось купольным объёмом ротонды-звонницы со шлемовидно-панцирным покрытием. Барабан колокольни, с восемью большими и малыми гранями, имел четыре сквозных довольно широких арочных проема, снабжённых выступающим по контуру декоративным обрамлением. Все грани были оформлены неглубокими прямоугольно-плоскими нишами с усечёнными вверху углами. По периметру барабана шли три горизонтальных пояса: первый по верху, второй прямо под проёмами, третий чуть ниже второго. Под карнизом барабана со стрельчатыми верхами прорисовывались контуры крестов. Портал притвора колокольни был оформлен ступенчато уходящей в глубину фасада декоративной аркатурой. Под фронтоном первого яруса имелась горизонтальная резьба в виде модульонов. По обе стороны от центрального входа стены колокольни были украшены двумя, различными по своему решению, нишами. Левая сторона имела высокую треугольную нишу с верхним оригинальным трёхлепестковым завершением. Другая сторона — правая — была оформлена плоской, незначительно углубленной нишей с усечённым вверху углом. Примечательно, что такое несимметричное решение фасадных ниш нехарактерно для архитектурных памятников Армении. Сноски ↑ ныне проспект Махмуда Эсамбаева, ранее проспект Революции ↑ бывшая женская гимназия
МРО Церковь "Сурб Аствацацин" ("Святой Богородицы") Местная Религиозная Организация Церковь "Сурб Аствацацин" (Святая Богородица) г. Калуги Святой Армянской Апостольской Православной Церкви Дата основания: 19.06.2014 Руководитель при регистрации: Настоятель – Сароян Эдгар Володяевич Адрес: 248023, обл. Калужская, г. Калуга, ул. Фридриха Энгельса, д. 22, оф. 504. Телефон/Факс: +7 (4842) 51-57-32, +7 (919) 775-75-86 Ссылки: МРО Церковь "Сурб Аствацацин" г. Калуга Содержание 1 История 2 СМИ 3 Изображения 3.1 3D-проект армянской церкви в Калуге 4 Библиография История В целях удовлетворения духовных, моральных и эстетических потребностей армянского населения Калужской области в городе Калуге 28 февраля 2014 г. создана с высочайшего одобрения Российской и Ново-Нахичеванской Епархии Святой Армянской Апостольской Православной Церкви религиозная организация приверженцев Церкви «Святой Богородицы». Создание организации, ее деятельность строятся на основах и принципах Конституции РФ, законодательства РФ, традиций и эстетических канонов Святой Армянской Апостольской Православной Церкви. 11 июня 2014 г. Церковь «Святой Богородицы» г. Калуги зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области. 6 октября 2016 г. - на градостроительном совете обсуждали строительство армянской церкви в Калуге. Эскиз проекта армянского храма по заказу старосты армянской общины Рубена Гаустяна разработал калужский архитектор Сергей Панов. По его словам, на полутора гектарах земли в Калуге рассчитывают разместить храм, часовню и парковую зону для отдыха и торговли церковными атрибутами. Место под строительство уже выбрано. Это лесополоса недалеко от микрорайона Кубяка — по правой стороне дороги на Северный. Однако земля, которая никак не используется, находится в аренде до 2017 года. И чтобы ее выкупить необходимо разрешение городского головы Калуги. Градостроительный совет со своей стороны одобрил эскиз, рассказал «Калужским новостям» заместитель председателя градостроительного совета Олег Стрекозин. С 2016 года МРО Церковь "Сурб Аствацацин" совместно с редакцией журнала "Горцарар" выпускает газету "Хачкар-Калуга". СМИ Газета "Хачкар-Калуга" г. Калуга Изображения 3D-проект армянской церкви в Калуге Библиография МРО Церковь "Сурб Аствацацин" г. Калуга Армянскую церковь намерены построить в Калуге В Калуге представили проект строительства армянской церкви (2016) Армянская община Калуги планирует возвести в городе храм и часовню — СМИ Об этом сообщает "Рамблер" Архитекторы зарубили «Мир и согласие»
Калуга
Церковь Сурб Саркис (Славянск-на-Кубани) Սուրբ Սարգիս եկեղեցիРуководитель при регистрации: Тер Петрос Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 353560, край Краснодарский, р-н Славянский, г. Славянск-На-Кубани, ул. Шаумяна, д. 7 Содержание 1 История 1.1 Хачкар в память жертвам Геноцида армян 1914—1915 годов в Турции 2 Воскресная школа 3 Изображения История Церковь Сурб Саркис действует при МРО Церковь "Сурб Саргис". В 2001 г. Армянское общество культуры и милосердия обратилось к администрации Славянского района с просьбой выделить земельный участок для строительства церкви. Участок выделили в армянонаселённой части города на улице Шаумяна. Церковь Святого Саркиса была построена за год и стала не только религиозным, но и культурным центром, вокруг которого сплотилось местное армянское сообщество. Настоятель церкви Тер Петрос открыл воскресную школу, где 35 армянских детей изучают историю и культуру Армении, родные письменность и язык. В Славянском районе армянская диаспора третья по численности после русских и украинцев. Около 3 тысяч прихожан, причем не только армянской национальности, ежегодно посещают христианские богослужения в церкви Сурб Саркис. Хачкар в память жертвам Геноцида армян 1914—1915 годов в Турции Церемония освящения хачкара состоялась 12 июня, который был установлен в память жертв Геноцида армян в Турции. Как сообщает информационный центр газеты армян России «Еркрамас», первоначально установка и освящение памятника были запланированы на 24 апреля, в День памяти жертв Геноцида, однако, в связи с транспортными сложностями (полуторатонный Хачкар из туфа был изготовлен в Армении) церемония была перенесена на 12 июня. Хачкар был изготовлен на средства хачкавора церкви Оника Вартаняна. После освящения хачкара, проведенного Главой Епархии Юга России Армянской Апостольской Церкви, епископом Мовсесом Мовсесяном, состоялся импровизированный митинг, на котором со словами осуждения Геноцида армян в Турции выступили руководители городской и районной администраций Славянска-на-Кубани. Мероприятие завершилось концертом, на котором выступили ансамбль народного танца «Арин-Берд» (Краснодар), танцевальный ансамбль "Ани" (Славянск-на-Кубани), другие коллективы и солисты. Воскресная школа При церкви действует воскресная армянская школа. За время существования армянской общины в Славянске-на-Кубани это не первая попытка организации изучения армянского языка, однако, все предыдущие не приводили к успеху. По мнению председателя Общества армянской культуры Славянского района Рафаэля Какояна, возможно, свою роль в этом сыграло недостаток опыта у организаторов, а также отсутствие соответствующих учебных и методических пособий. Надежду на успех в вопросе изучения армянского языка в Славянском районе внушает также тот факт, что местным Обществом армянской культуры за последний год достигнуты определенные успехи в вопросе сохранения и распространения национальной культуры. Создан и активно развивается ансамбль национального танца "Ани", в котором заняты представители молодёжного движения общины. Молодёжная организация, созданная при общине, постигает не только национальную культуру, но и изучает историю армянского народа на заседаниях исторического клуба. В воскресной школе планируется преподавание не только армянского языка, но и основ армянской литературы. Изображения Хачкар в память жертвам Геноцида армян 1914—1915 годов в Турции Второй хачкар во дворе церкви
Славянск-на-Кубани