Церковь Сурб Звартноц (Калининград, Россия)Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Ссылки: [1] Несмотря на то, что Калиниград так далек от Армении и скорее представляет собой часть Прибалтии и Скандинавии Армянская апостольская церковь не забыла о своих согражданах, и к 2005 году было возведено новое здание Армянской апостольской церкви в Калининграде. Храм строился на пожертвования армянской общины. Было собрано пожертвований на сумму более 30 миллионов рублей. В Калининградской области проживает не более 9 тысяч армян. Освящение храма было проведено в середине октября 2005 года. Для проведения церемонии освящения был приглашен епископ Армянской апостольской церкви из Российской епархии Езрас Несисян. В знак духовного единства народов России и Армении, а также в связи с открытием храма армянская община презентовала Русской православной церкви данной епархии ритуальный камень под названием «хачкар». Церковь построена в сугубо национальном стиле. Строгие, несущиеся стены из красного кирпича. Торжественная арка, характерный элемент архитектуры армянских храмов, на въезде на территорию церкви являются отличительной запоминающейся чертой церкви Сурб Звартноц.
не выбрано
Церковь Сурб Карапет (Несветай) Церковь Иоанна Предтечи в Несветае Սուրբ Կարապետ եկեղեցիДата основания: 1790 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Церковь-памятник Содержание 1 История 1.1 Церковно-приходская школа 2 Архитектура 3 Изображения 4 АКТ государственной историко-культурной экспертизы проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Сурб-Карапет» 5 Разное 6 Библиография 6.1 Сноски История Село было основано в 1780 г. армянами – переселенцами из Крыма. Основными их занятиями были земледелие и скотоводство. Церковь Сурб Карапет была основана в 1790 г. В 1837 г. житель Ново-Нахичевани купец первой гильдии Махтеси Карапет Тоникян обратился в Ново-Нахичеванское духовное правление с просьбой разрешить на собственные средства построить в селе новую церковь, поскольку здание старой церкви находилось в полуразрушенном состоянии. Весной 1858 г. строительство церкви было начато. Но после смерти Тоникяна 12 июля 1866 г. церковь осталась недостроенной. Однако еще за несколько лет до смерти Тоникян приостановил строительство церкви, завещав его завершить. Для этого в свое время он приобрел большое количество стройматериалов. Церковь должна была вмещать 250 человек. К 1866 г. на церковь Сурб Карапета (Св. Иоанна Предтечи) было потрачено 30 тысяч рублей, здание было построено до карниза. В 1867 г. прихожане обратились в консисторию с просьбой разрешить им построить новую церковь с использованием оставшихся стройматериалов и собрать пожертвования или же потребовать от наследников Тоникяна завершить начатое строительство церкви. Строительство новой церкви прихожане обосновывали тем, что архитектура начатой церкви не соответствовала армянской, а также место не было правильно выбрано. В ноябре 1869 г. консистория разрешила прихожанам завершить строительство начатой Тоникяном церкви, используя стройматериалы, оставленные Тоникяном. Строительство церкви было завершено в 1870 г. В последующие годы церковь подвергалась малым и большим перестройкам. В 1886 г. была отремонтирована крыша церкви, при этом из доходов церкви было использовано 200 рублей серебром. В июне 1888 г. епархиальный начальник архиепископ Григор разрешил постройку постамента для креста, для чего необходимо были 3 тысячи рублей. Из этой суммы 1 тысячу рублей пожертвовал потомственный почетный гражданин города Ново-Нахичевани Михаил Авакян, 800 рублей были выделены из церковных доходов, а остальная сумма была собрана прихожанами. В 1923 году были отремонтированы лестницы в церковной колокольне и крыша. В этот период богослужение в церкви осуществляли два священника. 23 февраля 1930 года епархиальный Совет доложил в Эчмиадзинский Верховный Совет. что священник Саркис Мартиросян снял с себя сан. В связи с тем, что церковь требовала ремонта, а ремонт и содержание церкви прихожане не могли обеспечить - церковь была закрыта. Во время Великой Отечественной войны церковь сильно пострадала, часть перекрытий и стены были разрушены. К сожалению, процесс разрушения и осквернения святыни продолжается до сих пор. Сегодня церковь остро нуждается в реконструкции. Церковно-приходская школа Была основана в 1868 г.; в том же году в школе обучались 18 детей, им преподавал Петрос Геворкян. В 1873 г. в школе обучались 25 детей, обучал их один учитель. В 1896 г. число учеников составляло 87 детей (58 мальчиков и 29 девочек). С 1903 г. школа перешла в ведение министерства просвещения, но содержала школу церковь. В 1909 г. в школе обучались 89 детей (64 мальчика и 25 девочек). Архитектура Церковь Карапета по типу повторяет церковь монастыря Сурб Хач. В ней также наличествует несколько расширенный в средней части молитвенный зал, к которому с востока примыкает выступающая наружу алтарная апсида, а с запада—двухъярусная колокольня. Небольшая, полуциркульная в плане апсида связана с основным помещением широким арочным проемом, по-видимому, закрывавшимся в прошлом иконостасом. Нижний этаж колокольни разделен перегородками на ведущий в церковь коридор со служебным помещением с его южной стороны и деревянной лестницей па ярус с северной. Хорошо освещенный интерьер молитвенного зала отличается цельностью и гармоничным соотношением основной нижней части с венчающим ее в центре широким куполом. В усилении художественной выразительности большую роль играли красочные росписи, фрагменты которой еще сохранились в алтарной апсиде и в центре на поддерживающих пандативах. Перед северным и южным входами имелись широкие четырехколонные портики, полагаем, дорического ордера, созвучные расположенным по сторонам дверных и оконных проемов пилястрам. Низкий барабан купола редко расставленными пилястрами между узкими с полуциркульным верхом окнами и массивные устои яруса звона колокольни усиливают впечатление тяжеловесности внешних объемов здания. Изображения Общий вид с юга План Церкви Первое фото снято немцами 21.11.1941 года. Колонны на входе были разобраны в 1954 году на хозяйственные нужды. [1] АКТ государственной историко-культурной экспертизы проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Сурб-Карапет» Разное В 1924 году в селе Несвитай проживало 1285 человек. Священники церкви - Грикор Акопян, Саркис Мартиросян. Библиография Вартанян В.Г., Казаров С.С. Армянская-Апостольская Церковь на Дону // Ростов н/Д., 2001 Е.И. Халпахчьян О.X. Архитектура Нахичевани-на-Дону // Ер. 1988 Шахазиз Е. Новый Нахичеван и новонахичеванцы / Перевод с армянского Ш. М. Шагиняна // Ростов-на-Дону, 1999 Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви. Исторический путь. М., 2013 Сноски ↑ Работа по идентификации и совмещению с современным видом сделана Сергеем Айропетьяном
Церковь Сурб Мариам Аствацацин (Луганск) Часовня Сурб Мариам АствацацинВид заведения: Кафедральный собор Дата основания: 2005 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Адрес: г. Луганск, ул. Красноармейская, д. № 82 (возле кафе «У паровоза» в районе завода ОР) Ссылки: Часовня Сурб Аствацацин г. Луганск Содержание 1 История 2 Армянское национально-культурное общество "Kрунк" (Луганск) 3 Армянское национально-культурное общество "Урарту" г. Луганск 4 Видео 5 Изображения 6 Из истории армянской духовной жизни Луганска 7 Библиография История 8 сентября 2001 года в рамках празднования 1700-летия принятия христианства в Армении был освящен фундамент новой церкви Сурб Мариам Аствацацин. 10 сентября 2001 г. под руководством президента Армянского национально-культурного общества "Kрунк" Андреасяна Карена Гургеновича был заложен первый камень фундамента Армянской Православной Апостольской Церкви "Святая Мария" в городе Луганске. Строительство храма завершено в 2005 году. 28 октября 2017 г. - в Луганске состоялось освящение часовни Сурб Мариам Аствацацин (Святой Богородицы). Освящение провел Глава Украинской Епархии Армянской Апостольской церкви епископ Маркос Оганисян. Мероприятие посетили более 200 верующих Луганской Народной Республики и с территории Донбасса, временно подконтрольной Украине. Часовня является единственным официальным домом молитв для армян Луганщины. Армянское национально-культурное общество "Kрунк" (Луганск) Армянское национально-культурное общество "Урарту" г. Луганск Видео Освящение церкви Сурб Мариам Аствацацин, УРАРТУ г. Луганск Изображения Освящение часовни Сурб Мариам Аствацацин Из истории армянской духовной жизни Луганска В конце 19-го века часть армян из Нового Нахичевана иммигрировала в Луганск, а затем колонию пополнили жители Западной Армении. Они в основном занимались ремеслом и торговлей. В 1885 г. местные армяне обратились в епархию Нового Нахичевана и Бессарабии, чтобы построить приходский дом и приходскую школу, а также назначить постоянного священнослужителя. В 1887 г. Синод решает передать вопросы строительства молитвенного дома вниманию высшей духовной власти. В 1889 г. члены палаты арендовали участок для молитвенного дома и в то же время назначили постоянного священника в Луганске. 18 мая 1911 года Епархия обратилась к Синоду с просьбой получить разрешение на приобретение молитвенного дома, а в начале 1912 года получила положительный ответ. В 1911 г. из личных средств молитвенного дома были выделены финансы для создания школы. Однако из-за нехватки ресурсов и малое количество людей в общине было невозможно реализовать эту идею. Библиография В Луганске открылся официальный дом молитв армянской диаспоры Луганщины Освящение церкви Сурб Мариам Аствацацин, г. Луганск 28.10.2017 г. Посещение сотрудниками Луганского центра народного творчества церемонии освящения часовни Сурб Мариам Аствацацин (Святой Богородицы) Алла Подтынная приняла участие в освящении часовни Сурб Мариам Аствацацин